Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Есенина С добрым утром

Анализ стихотворения Есенина С добрым утром


Анализ стихотворения Есенина С добрым утромАнализ стихотворения Есенина С добрым утром 3, 4, 5, 6 класс

 

План

1.История создания стихотворения

2. Жанр и идея

3.Композиция

4. Поэтические средства

 

 

Стихотворение С добрым утром С.А. Есенин написал в начале своего творческого пути, в 1914г. Какие чувства и переживания испытывает молодой автор, совсем недавно покинувший родное село и приехавший покорять Москву? Конечно, он вспоминает природу родных мест, которая долгие годы была неотъемлемой частью его жизни.

 

Жанр и идея

«С добрым утром» - это лирическое стихотворение. Оно описывает то, с чего начинается каждый день сельского жителя - рассвет. Есенину очень тонко и живо удается передать пробуждение «сонных березок» и ничем не приметной заросшей крапивы, которая с рассветом «обрядилась ярким перламутром».

 

Идея произведения заключается в описании всей красоты и неповторимости начала нового дня.

 

Композиция

Произведение состоит из трех коротких четверостиший. Используя множество художественных образов поэт придает своему творению особую красочность и живость. Кажется, что вот вот взойдет солнце, оно уже виднеется на горизонте, хотя само слово «солнце» или «восход» автором не употребляется.

 

Поэтические средства

  • Вся природа тут словно живое существо. Это ощущение рождается благодаря использованию тропов, особых поэтических средств. Рассмотрим их подробнее:
  • Анафора - повторение одинаковых звуков или слов в начале нескольких фраз или строф. В этом стихотворении повторяется согласная «з» в первых двух строчках: Задремали звезды золотые, /Задрожало зеркало затон... Первое четверостишье - вступительная часть. Эти строки отчетливо рисуют водоем, уходящие ночные сумерки, приближающийся рассвет. 
  • Аллитерация, выраженная повторениями гласных «з», «д» в сочетании с буквой «ж» привлекает внимание. Создается яркий образ жужжащих над водой стрекоз или пчел. 
  • С помощью авторских эпитетов звезды на небе стали золотыми, а у русской березы появились шелковые косы. 
  • Метафоры Есенина рисуют красочный пейзаж: «сетка небосклона», «зеркало затона», «горят росы». Во второй строфе природа выступает в роли основного действующего лица. Она как-будто стала живой. Березы - это словно только что проснувшиеся молодые девушки с растрепанными косами, сонно улыбаются встречая новый день. В третьей строфе происходит кульминация сюжета. Есенину удается придать крапиве образ красавицы. Ведь неприметный сорняк обрядился …ярким перламутром и …качаясь шепчет финальную фразу стихотворения …с добрым утром! «С добрым утром» раскрывает мысли и чувства автора. Поэт словно художник рисует читателю рассвет. Безмятежное, тихое и родное начало дня в селе.




30688 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что из пе­ре­чис­лен­но­го было свя­за­но с про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки «шо­ко­вой те­ра­пии» на­ча­ла 1990-х гг.?
    A21
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами 8 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер произведения 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Стихотворение «Поле зыблется
Анализ стихотворения Вечер Афанасия Фета
Анализ стихотворения Вечер Афанасия Фета
Анализ стихотворения Фета Вечер План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Фет вошел в русскую поэзию в качестве блестящего мастера по изображению