Любить свою Родину — значит знать её
» Это интересно » Краткое содержание Недоросль Фонвизина

Краткое содержание Недоросль Фонвизина


Краткое содержание пьесы Д.И.Фонвизина “Недоросль” .
      Фотогрфия с постановки пьесы Недоросль Фонвизина в одном из театров До появления комедии Фонвизина слово «недоросль» не носило негативного смысла. Недорослями называли молодых людей до достижения ими пятнадцатилетнего возраста, после чего они должны были поступать на службу. Указом о дворянской вольности этот срок продлили до двадцати лет.
        Митрофан Терентьевич Простаков и есть такой недоросль. Единственный сын помещиков Простаковых, застрявший на стадии обучения грамоты и арифметики уже четвертый год, существо ленивое и жестокое. Тупой и наглый маменькин сынок, да еще и невежда, который, тем не менее, согласен жениться на богатой девушке, которая умнее, грамотнее, разумнее и порядочнее его. Его это обстоятельство совершенно не смущает, как и его маменьку.
Мы попадаем в деревню помещиков Простаковых, когда госпожа Простакова меряет кафтан на своего ненаглядного сынка. Кафтан, сшитый крепостным Тришкой, явно мал и он одергивает его на барчонке, доказывая, что все нормально.
      Обнова шьется к сговору между воспитанницей-сиротой Софьей и родственником Простаковых Скотининым. Предполагаемая невеста даже не догадывается о предстоящем сватовстве. Оставшись сиротой, она полностью во власти своих попечителей. Был у нее родной дядя, Стародум, но о нем давно ничего неизвестно, и защитить ее от произвола некому.
         В самый канун ненавистного сватовства Софья получает письмо от разыскавшего ее дяди. Простакова узнает, что Софья богатая наследница и поэтому решает выдать за Софью своего ненаглядного сынка Митрофанушку. Он этому известию очень рад, для него лучше жениться, чем учиться.
Через деревню Простаковых проходит рота солдат, которую ведет офицер Милон. Встретивший его член наместнического совета Правдин рассказывает о планах жадной помещицы Простаковой и ее невежественного Митрофанушки.
        Выясняется, что воспитанница Простаковой Софья, возлюбленная Милона и он ее разыскивает.Влюбленные встречаются, и Софья рассказывает, что замуж ее собираются выдать без ее воли. Милону предоставляется возможность познакомиться с нареченным Софьи, и он понимает всю ничтожную сущность Митрофанушки. Особенно это подтверждают учителя недоросля Кутейкин и Цыфиркин, которые объясняют неудачи Митрофана в учебе его нежеланием. Митрофан жалуется, что не может учиться после “таски”, которую ему устроил его дядюшка. Маменька обещает разобраться со своим братцем по-своему.
        В деревню приезжает Стародуб, который разыскал, наконец свою племянницу Софью, чем приводит госпожу Простакову в ярость. Правда, она не собирается отступать от своих планов женитьбы и собирается осуществить это в тайне, применив, если понадобится силу.
Заговору ее не суждено быть доведенным до конца. Милон освобождает Софью, которую слуги насильно тащили в карету, чтобы вести ее под венец с Митрофанушкой. Правдин предъявляет предписание, по которому Простакову привлекают к ответственности за жестокое обращение с крепостными и домашними.
       Происходит разоблачение немца Вральмана, в котором Стародум узнает своего бывшего кучера.Простакова кидается за защитой к своему сынку Митрофану, который отталкивает ее со словами: Да отстаньте вы от меня!
        Современники и потомки разобрали многие фразы из пьесы на цитаты. Хорошо известно выражение “тришкин кафтан” или “зачем учить географию, если кучер знает куда вести”, “не хочу учиться, а хочу жениться”.





10670 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Кого из на­зва­ных лиц А. С. Пуш­кин на­звал «по­след­ним ле­то­пис­цем»?
    A6
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил