Любить свою Родину — значит знать её
» Личности XX » Нежданова Антонина Васильевна

Нежданова Антонина Васильевна


Нежданова Антонина ВасильевнаВеликая русская оперная певица Антонина Васильевна Нежданова помимо множества официальных званий и наград имела почетное народное звание Царица Русской Сцены, которым ее величали задолго до присвоения ей в 1936 году звания Народной артистки СССР. Творческая жизнь этой певицы – яркий пример не только необыкновенного природного таланта помноженного на удивительную, грандиозную работоспособность, но и пример изумительного патриотизма. Для Неждановой не существовало никакой другой сцены, более желанной, чем подмостки Большого театра. Никакого зрителя она не ценили так высоко, и не дорожила его вниманием, как русского зрителя. Русское оперное искусство она отстаивала яростно и без компромиссно от посягательств авангардистов и всевозможных модных течений. Не одному поколению восхищенных слушателей посчастливилось стать свидетелями ее гениального творчества, и не удивительно, что оно стало легендой. Волшебное звучание пения Антонины Неждановой заняло особую нишу в золотом фонде мирового оперного исполнительства.

 

Божественное предвидение или случайность

 

Антонина Нежданова появилась на свет 16 июня 1873 года под Одессой, в деревне Кривая Балка, в семье сельских учителей. Вся многочисленная семья девочки была певучей и она сама начала с семи лет петь в церковном хоре. На девочку с ангельским голосом специально приходило множество людей и ее называли канареечкой. Поступив в Одесскую женскую гимназию, с пятого класса Тоня Нежданова начинает выступать сольно. Семья рано потеряла отца, и девочке пришлось самостоятельно зарабатывать на учебу и помогать матери растить младших детей. Ей помогли устроиться на работу младшей учительницей в городское женское училище.

 

Антонина мечтала получить музыкальное образование и выступать на сцене. Уже в возрасте 26 лет она поступила в Московскую консерваторию и через три года закончила ее первой золотой медалисткой. Неждановой повезло, что ее природный талант попал под огранку великолепного педагога профессора Мазетти. Он с необыкновенной бережностью отнесся к дарованию Неждановой, и она всегда была верна своему первому педагогу. Почти 20 лет, несмотря на блестящие успехи в карьере, она занималась с Мазетти вокалом до его смерти в 1919 году.

 

“Царица Русской Сцены”

 

После окончания консерватории Нежданова отказалась от приглашения в Мариининский театр, а осталась в Большом, петь на сцене которого было для нее самой заветной мечтой. Уникальный случай помог ей дебютировать в очень сложной партии Антониды в опере “Жизнь за царя” и стал звездным часом для Антонины Неждановой. В одно мгновение, вернее, за один спектакль, почитатели оперного искусства поняли, что на небосводе русской музыкальной культуры взошла новая яркая, самобытная звезда.

 

“Русский соловей”

 

За свою творческую жизнь Нежданова исполняла около 700 произведений русских и зарубежных композиторов. Ее партнерами по сцене были такие великие певцы как Шаляпин, Собинов, Карузо. Сольные выступления певицы проходили под аккомпанемент гениальных композиторов Рахманинова, Глазунова, Скрябина. Природная, уникальная красота лирико-колоратурного сопрано Неждановой была дополнена не только ювелирно отточенной техникой, но и очаровательным тембром, интонацией, одухотворенной простотой и искренностью исполнения.

 

Современные композиторы ценили ее за предельно полное понимание замысла произведения, умение постичь его не только умом, но и душой. Известен случай, когда Сергей Рахманинов, очень сдержанный в выражениях своих чувств, во время сольного выступления Антонины Неждановой вышел на сцену и экспромтом стал аккомпанировать певице. Бернард Шоу, потрясенный и восторженный после выступления русской певицы, написал в своем послании ей, что ее творчество лучшее, что ему довелось услышать в своей жизни.

 

“Русский соловей” – так называли Нежданову восхищенные зарубежные слушатели и антрепренеры, предлагая выступления на таких прославленных, сценах как Ла-Скала, Монте-Карло. Но Нежданова всегда была верна России и русскому зрителю. Родине навсегда было отдано ее сердце и ее непревзойденный талант. Умерла певица 26.06.1950 года.





6680 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    После ХХ съез­да КПСС в со­вет­ском об­ще­стве про­ис­хо­ди­ло
    A19
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Алябьев Александр Александрович
Алябьев Александр Александрович
Александр Алябьев – русский композитор, которого по праву считают родоначальником русского романса, прожил жил удивительно насыщенную самыми разнообразными событиями. В ней было все – романтические метания молодости, гусарская смелость,
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов
В 19 веке Российская Империя бурно развивалась. Активно проходили реформы Александра II, общество начинало жить по-новому. Девятнадцатое столетие подарило России целую плеяду талантливых деятелей культуры. Писатели, художники, поэты, скульптору