Любить свою Родину — значит знать её
» Личности XX » Феликс Эдмундович Дзержинский

Феликс Эдмундович Дзержинский


Феликс Эдмундович Дзержинский Феликс Дзержинский – самая яркая, после Ленина, фигура в революционном движении.

 

Он родился в деревне Дзержиново, что находилась в Ошмянском уезде бывшей Виленской губернии. Сейчас это Минская область.

 

Семья была небогатая и многодетная. Для получения образования был отдан в гимназию, но так и не окончил курса.
        

Известно, что первое преступление совершил еще в детские годы. Он играл с ружьем и случайно убил свою сестру. Родители не стали поднимать шума по этому поводу, не желая портить жизнь сыну.
       

Еще с юношеских лет отличался фанатизмом. Но если в молодости его привлекало католичество, и он подумывал о вступлении в орден иезуитов, то в более зрелые годы его фанатизм был направлен в другое русло. Религиозные убеждения отступили, и Дзержинский ступил на стезю социал-демократии.
        

На рубеже веков он окончательно определился со своими политическими убеждениями и стал членом Социал-демократии Королевства Польши и Литвы. Он вел партийную работу в городах королевства, а затем перебрался в Петербург.

 

Вскоре он стал представителем СДКПиЛ при ЦК РСДРП. Считалось, что он был членом партии большевиков, однако, официально он в нее вступил только в 1917 году. За свою политическую деятельность неоднократно арестовывался, несколько раз бежал. В итоге он провел в тюрьмах, ссылке и на каторге 11 лет.

 

После Октябрьской революции Дзержинский сразу становится членом коллегии НКВД, а затем и возглавляет ее. К концу 1917 года ему, по предложению Ленина, доверили новую, только что созданную Всероссийскую Чрезвычайную Комиссию. Он был назначен Председателем организации, которой были доверены самые широкие полномочия. ВЧК могла принимать решения о расстреле без решения суда. Будучи фанатиком, Дзержинский создал систему, с помощью которой подавлял противников любыми методами. Действовало только одно правило: "противник должен быть уничтожен".
          

Отличительной чертой "железного Феликса" было огромное желание действовать. Он нередко сам допрашивал обвиняемых, лично копался во всех материалах дела. Он всегда и во всем поддерживал позицию Ленина - как вождя революции. Только один раз он выступил против главы государства - Дзержинский был категорически против заключения Брестского мира. По его мнению, это была капитуляция перед врагом.
           

Еще одной "заслугой" "рыцаря революции" была массовая ссылка за рубеж деятелей культуры и науки, которые были не угодны Советскому правительству. По его инициативе были репрессированы почти все священнослужители.
          

Однако, при всей своей жесткости, Дзержинский очень тепло относился к детям. Огромные усилия он прилагал, чтобы избавиться от беспризорников. Для детей создавались многочисленные коммуны, в которых пытались дать бывшим беспризорникам хоть немного внимания и заботы.
         

После смерти вождя мирового пролетариата, именно Дзержинский настоял на бальзамировании тела Ленина и помещении его в Мавзолей, несмотря на то, что Крупская категорически возражала против этого решения.
         

Герой революции с "холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками" ненадолго пережил своего вождя. 26 июля 1926 года Дзержинский скончался от сердечного приступа.
          

В Москве на Лубянке главному чекисту страны был установлен памятник, который снесли в августе 1991 года. Этот факт стал концом социалистической эпохи в России.

 

 

 





14284 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ито­гам де­я­тель­но­сти Из­бран­ной рады в 50—60-е гг. XVI в.?
    A3
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил