Танк Т-25

29-06-2013, 13:04 просмотров: 3392, комментариев: 0

 Танк Т-25   Конструкторское Бюро СТЗ попыталось внести радикальные изменения в конструкцию колесно-гусеничного танка Т-26 и с 1937 года вплотную занялись воплощением в жизнь “сталинградского варианта’. Не смотря на разгромную критику военной комиссии первого варианта модификации Т-26, через некоторое время к нему пришлось вернуться. Модернизация бронетехники требовала больших финансовых вложений и длительного времени. РККА испытывала дефицит и в том, и в другом.
      

Конструкторы СТЗ обещали повышения боевых качеств Т-26 “малой кровью” и, отчасти, им это удалось.В начале 1939 года был выпущен пробный образец, которому присвоили войсковой индекс Т-25. Образец сохранял многие черты серийной машины: коническая башня, кормовая часть корпуса, аналогичный тип двигателя с мощностью 97 л.с. и множество элементов трансмиссии.


Обзор танка Т-25


Существенные изменения произошли в носовой части корпуса и подбашенной коробке. Бронированные листы от 16 до 24 мм были установлены под значительным углом наклона, что намного усилило бронезащиту модели Т-25, и превосходила серийный Т-26. Основное отличие касались ходовой части. Сталинградские инженеры предполагали значительно улучшить ходовые качества. Ходовая часть состояла из 4-х опорных обрезиненных катков по каждому борту, усиленных поддерживающим роликом и ведущим передним колесом.
      

Особенность конструкции заключалась в том, что ведущими, при колесном движении могли быть либо передняя пара, либо задняя пара катков. Если нужно было значительно повысить проходимость, то предполагалось использовать все четыре катка одновременно. Однако, на практике, движение на катках осуществлялось “по-гусеничному”, катки подтормаживались с одного борта. Это отрицательно сказывалось на маневренных качествах танка, потому что приводило зачастую к соскальзыванию гусеницы.

 

Все вооружение, как и приборы управления, были заимствованы у Т-26. На полигоне НИБТ танк Т-25 преследовали постоянные поломки гусениц, а при попытках осуществить движение на колесах, танк и вовсе обездвижил из-за попавшей грязи. В результате заклинило привод. Даже при движении по шоссе, танк очень сильно раскачивало, поэтому вести прицельный огонь на ходу было невозможно.
     

В результате было решено, что модель Т-25 совершенно не годится и не может быть принята на вооружение РККА. Перед самой войной конструкция была разобрана на металл.




Статьи по теме:
  • Танк БТ-2 Быстроходный легкий колесно-гусеничный танк БТ-2 . сконструированный на основе американского танка
  • Танк ОТ-7 Огнеметный колесно-гусеничный танк ОТ-7 был изготовлен в единственном опытном образце в 1940
  • Танк т-29 Особенности танкостроения 30-х годов прошлого века в СССР – это множество разработок по
  • Танк Т-80 На вооружение советской и российской армии танк Т-80 был принят в 1976 году. Он стал первой в мире
  • Танк Т-44 В истории советского танкостроения военный 1944 год отмечен появлением нового танка Т-44.
  • Танк БТ-5 Боевые действия в Испании, в которых наши танкисты участвовали на танках БТ-5, подтвердили, что
Понравилась статья? Поделись с друзьями!!!

Каталог учреждений

Мультимедиа

Панель управления