Любить свою Родину — значит знать её
» Оружие России » Самолет СУ 25

Самолет СУ 25


самолет су 25Су-25 ( неофициально «Грач») – штурмовик, ставший за 35 лет боевой эксплуатации одним из самих активных участников военных конфликтов на различных континентах. Самолет находится на вооружении более чем двадцати стран, в том числе России, Беларуси, Казахстана и ряда государств африканского континента.

 

История создания Су-25

 

Мысль о необходимости разработки штурмовика для непосредственной поддержки огнем с воздуха сухопутных войск возникла в конце шестидесятых годов, когда увлечение авиационными носителями ядерного оружия в кругу власть предержащих стало сходить на нет.

 

Сама идея была не нова – еще помнились победы легендарного Ил-2, «летающего танка» Великой Отечественной. Военные специалисты никогда не отрицали того, что общевойсковые бои, несмотря на появление нового типа средств массового поражения, не потеряли своего значения, а в локальных столкновениях остались основным фактором, определяющим победителя.

 

При проектировании Су-25 инженеры намеренно отказались от концепции многоцелевого самолета. Такое решение позволило «заточить» новую машину исключительно под выполнение штурмовых задач при активном противодействии ПВО противной стороны.

 

су 25

 

Максимальное внимание уделялось обеспечению защиты конструкции и пилота, а также увеличению массы и разнообразию типов боевой нагрузки. Самолет получился простым в управлении, надежным, неприхотливым в обслуживании и мог эксплуатироваться даже на слабо подготовленных грунтовых ВПП.

 

Отличные взлетно-посадочные характеристики, во многом обусловленные удачным выбором двигателя (сначала Р-95Ш, а затем Р-195) для силовой установки, обеспечили возможность работы с горных аэродромов при резких перепадах температур, а высокая маневренность и тяговооруженность позволяли выполнять полеты в узких ущельях.

 

Серийное производство штурмовика, начавшееся в 1981 г., было развернуто в Тбилиси и Улан-Удэ. Всего изготовлено более 1320 самолетов в различных модификациях, в том числе учебно-боевой и учебно-тренировочной для летчиков ВМФ (небольшой партией).

 

самолет су 25

Характеристики Су-25

 

  • длина, м: с ПВД – 15,36, без ПВД – 14,16;
  • размах крыла, м – 14,36;
  • масса взлетная, кг: нормальная – 14530, максимальная – 17530;
  • масса боевой нагрузки, кг: нормальная – 1340, максимальная – 4340;
  • скорость максимальная у земли при нормальной боевой нагрузке, км/ч – 950;
  • число Маха максимальное – 0,82;
  • дальность практическая у земли при нормальной боевой нагрузке, км – 510;
  • высота эффективного применения, км – 5;
  • эксплуатационная перегрузка максимальная – 6,5.

 

Интересные факты о Су-25

 

  • За десять лет афганского конфликта общие потери Су-25 составили всего 23 самолета. Советские летчики отмечали потрясающую живучесть «Грачей». Непревзойденным «рекордом» стала посадка борта со 165 пробоинами.
  • В 2003 г. «двадцать пятые» были сняты с вооружения ВВС Ирака. Однако спустя 11 лет, в 2014 г., правительство страны вернуло в строй эти штурмовики, закупив в РФ и Иране «Сухие» для борьбы с боевиками ИГИЛ. Несмотря на солидный возраст, точка в военной карьере Су-25 еще не поставлена.
  • Предполагается, что в России модернизированные машины останутся в строю как минимум до 2020 г. Такая перспектива очередной раз подтверждает конструкторский талант специалистов КБ «Сухой», создавших самолет, остающийся современным и незаменимым спустя десятилетия.




3507 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    М. М. Спе­ран­ский под­го­то­вил «Свод за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии» в годы цар­ство­ва­ния
    A7
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме