Любить свою Родину — значит знать её
» Оружие России » Самолет Ту-128

Самолет Ту-128


Самолет Ту-128ТУ-128 – это советский самолет-перехватчик предназначенный для действий на дальних расстояниях от своей авиабазы.

 

История создания Ту-128

 

Так как Советский Союз был очень большой по территории, то, чтобы защитить ее от внешних врагов, требовались самые разнообразные способы защиты. Но кроме обширности, еще была большая проблема и в труднодоступности большой части СССР, такие как Сибирь, Дальний Восток, Сахалин.

 

Правительство СССР задумались над решением этой проблемы в связи с наступлением «холодной войны» и нахождением у блока НАТО очень большого количества бомбардировщиков, способных нести ядерные бомбы.

 

Самолет Ту-128

Ту-128 фото

 

К 1959 году конструктором Туполевым был сконструирован и прошел испытания перехватчик Ту-28П, который в ходе последующих модернизаций в 1963 году получил окончательное обозначение Ту-128. В 1967 году самолет прошел государственные испытания, и сразу же несколько машин поступили на вооружение в ВВС СССР.

 

Для эксплуатации и ремонта, а так же для исследования истребителя, с целью выявления возможности дальнейшей модернизации, был создан целый штат сотрудников. К 1970 году этими самолетами было вооружено 4 авиаполка.

 

Характеристики Ту-128

 

Ту-128 имел два турбореактивных двигателя, находящиеся внутри фюзеляжа, которые могли разогнать самолет до скорости 1910 км/ч. Так же внутри были оборудованы топливные баки объемом 1300 кг, с расчетом топлива на полет дальностью 2565 км.

 


 

Со всем снаряжением истребитель мог набрать высоту 15600 метров, что вполне хватало для перехвата бомбардировщиков. Оружие устанавливалось на крыльях самолета и составляло 4 ракеты системы «воздух-воздух». Управляли самолетом два человека, которые размещались друг за другом.

  • Длина самолета - 30,06м;
  • Высота самолета - 7,15м;
  • Размах крыла - 17,53м;

 

Интересные факты о Ту-128

 

  • В 1967 году, когда Ту-128 только-только прошел испытания и получил разрешение на серийное производство, самолет уже принимал участи в показе новой военной техники в Тушино. В связи со спецификой конструкции истребителя, а так же отсутствия учебных моделей, пилоты проходили очень жесткий отбор для разрешения полетов на этой машине.
  • В 1970 году Ту-128 участвовали в учениях, и один из самолетов случайно нарушил воздушное пространство Норвегии. Но средства ПВО НАТО не смогли среагировать на появление нарушителя, так как перехватчик летел на сверхзвуковой скорости.

 

Итоги

 

За основу самолета был взят бомбардировщик Ту-98, который мог развивать сверхзвуковую скорость, но не прошедший испытания. Он был доработан и на нем установили соответствующее оборудование. Из-за этого самолет получил характеристики от бомбардировщика, но которые очень сильно мешают истребителю: плохой обзор, большая масса и плохая маневренность.

 

Для переобучения пилотов требовалось много времени. Самолет получился очень надежным, особенно при эксплуатации в районах севера страны, где ВВС НАТО действовали особенно активно и в таких истребителях существовала острая необходимость. В ВВС Советского Союза Ту-128 имел очень большой успех несмотря на свои существенные недостатки.





3222 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что из на­зван­но­го было ос­нов­ной при­чи­ной пе­ре­хо­да к по­ли­ти­ке пе­ре­строй­ки в се­ре­ди­не 1980-х гг.?
    A19
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме