Ми - 26

15-09-2016, 15:08 просмотров: 157, комментариев: 0

Ми 26Ми-26 - вертолет, выполняющий самые ответственные операции военного и гражданского значения, начал свою работу в конце XX века.

 

До нынешних дней этот гигант находится на службе не только в России. Машина-тяжеловес используется в авиационном парке многих стран мира.

 

История создания вертолета Ми-26В

 

В Советском Союзе имелся парк тяжелых вертолетов, задействованных в военной и гражданской авиации, который пополнялся каждый год новыми машинами. Ми-26 был создан на базе вертолета Ми-6, известной тяжелой машины, в авиапарке СССР.

 

Востребованность создания машины-тяжеловеса правительство поставило перед конструкторами в связи с развитием страны, ростом строительства крупных объектов. Задача перевозки крупных грузов весом до 20 тонн на довольно далекие расстояния в пределах 500 километров, привела конструкторов к решению отказаться от разработки принципиально нового вертолета.

 

Ми 26

Вертолет Ми 26 фото

 

Была предложена модернизация вертолета Ми-6. Новая тяжелая машина представила летательный аппарат нового поколения с рабочим названием «изделие 90». После приемки проекта в 1971 году, через три года государственная комиссия приняла новый вертолет. Свой первый полет, поднявшись в воздух на три минуты, вертолет совершил в 1977 году.

 

Ми 26

Вертолет Ми-26 фото

 

Изначально, первыми конструкциями снабжались только армейские летные части. Потребовалось несколько лет для того, чтобы уникальный вертолет поступил в гражданские организации.

Характеристики

 

Самая мощная в мире советская винтокрылая машина, серийный выпуск которой продолжается в настоящие дни имеет уникальные характеристики:

  • транспортировка грузов с максимальным весом 25 тонн на расстояние до 800 км;
  • выдерживает перелеты при арктической температуре (-) 60 градусах по С;
  • мощность двух двигателей, поднимающих вертолет, составляет 11 000 лошадиных сил;
  • способен преодолеть расстояние до 2000 километров;
  • предельная точка подъема машины на высоту 600 метров.

 

Устройство

 

Несмотря на то, что целью создания вертолета было решение гражданских потребностей, первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации. В основу создания вертолета была заложена классическая схема:

  • рулевой винт с пятью лопастями;
  • несущий винт, состоящий из восьми лопастей. Лопасти винта имеют лонжерон из стали, каркас из высокопрочного пластика и специальный наполнитель. Лопасти винта созданы с изменяющимся профилем. Такая конструкция значительно влияет на повышение аэродинамических характеристик. Для втулок лопасти использовался титан. Материал повышенной прочности;
  • силовая установка представлена двумя газотурбинными двигателями Д-136, мощностью11400л.с. Эти агрегаты не имеют подобных в мире;
  • трехстоечное шасси не убирается;
  • фюзеляж полумокок, цельнометаллический корпус разделен на части: - в носовой части расположены антенна РЛС;  отсек для размещения экипажа; салон для пассажиров;  внушительная часть фюзеляжа предназначена для размещения грузового отсека с размерами 12х8,25 м. Он оборудован разгрузочно-погрузочными устройствами;
  • машина имеет в своей конструкции топливные баки вместимостью 11600 литров, что обеспечивает дальность полета в пределах 800 км;
  • многие части вертолета выполнены из специального легкого алюминиевого сплава, что значительно сокращает вес машины.

 

Достоинства и недостатки Ми-26

 

Любая техника, даже самая совершенная имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Винтокрылый гигант, вертолет третьего поколения имеет свои особенные достоинства:

  • высокая маневренность;
  • способность к взлету по вертикали;
  • зависание в воздухе в одной точке;
  • способность к полетам вперед, назад и даже вбок;
  • осуществлять разгрузку или погрузку в режиме висения в воздухе;
  • возможность транспортировки груза на внешней подвеске.

 

Недостатком Ми-26, также как и любого вертолета можно считать:

  • меньшую, чем у самолета скорость;
  • более сложноеуправление машиной; значительный расход топлива;
  • значительное превышение стоимости перевозок пассажиров и грузов в сравнении с самолетами.

 

Применение грузового вертолета

 

никальные возможности современного винтокрылого транспорта оказалось востребованным во всех областях народного хозяйства:

  • Аэрофлот получил первые Ми-26 в 1986 году. Тюменская авиакомпания, первой получившая грузовой вертолет в полной мере использовала все возможности нового воздушного перевозчика на газонефтяных разработках месторождений Западной Сибири;
  • не оказались в стороне винтокрылые тяжеловесы от миротворческих действий на территории Сомали, Камбодже, Индонезии и многих других странах;
  • широко используются вертолеты-тяжеловесы за рубежами Родины до сегодняшних дней. Многие российские и иностранные авиакомпании эксплуатируют Ми-26 для доставки грузов на строительные площадки, для тушения пожаров;
  • используется вертолет в вооруженных силах России и странах Европы и Азии. С помощью Ми-26 осуществлялась доставка вооруженных сил и техники к месту назначения; эвакуация раненых и доставка десантников;
  • Демонстрация Ми-26 в Ле Бурже вызвала высокий интерес к нему многих стран. Грузовой вертолет Ми-26 до сегодняшних дней действует на гражданских и военных авиалиниях России и за рубежом.

 

Интересные факты

 

Немало интересного испытали экипажи самой мощной винтокрылой машины за время её работы в разных точках мира:

  • Ми-26 был задействован для перевозки самолета Ту-134 на полигон МЧС;
  • с помощью российского вертолета Ми-26 были эвакуированы два военных вертолета США СН-47 в Афганистане.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!!!

Каталог учреждений

Мультимедиа

Панель управления