Любить свою Родину — значит знать её

Ми 28


Ми 28Ми 28 - российский ударный вертолет.

 

К числу самых эффективных воздушных боевых машин относится производимый российским вертолетным холдингом ударный вертолет Ми-28.

 

Современный его вариант, именуемый "ночным охотником", способен в любых погодных и боевых условиях находить и уничтожать боевую и живую силу противоборствующей стороны.

 

История создания

 

Вертолет создавался с 1978 года Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Через год начались испытания. Машину демонстрировали на престижных авиационных выставках, где она вызвала большой интерес. В 1993 г. на военных учениях он показал хорошие боевые и летные возможности.

 

Через три года впервые взлетел Ми-28Н, а в декабре 2005 г. в воздух поднялась первая серийная машина. На вооружение российской армии принят в конце 2013 года.

 

Характеристики Ми 28

 

В экипаже "ночного охотника" два человека. Они управляют машиной, которая имеет такие основные характеристики:

  • высота машины - 3, 82 м
  • длина машины -16,85м
  • ширина по краям крыла - 5,88 м
  • диаметры несущего и рулевого винтов 17,2/3,84 м
  • предельный вес на взлете- 12,1 т
  • боевая нагрузка -1,5 т.

Силовая установка вертолета способна развивать максимальную мощность в 2,7 тыс. л.с. В его защищенные топливные баки помещается полторы тонны топлива. Достигает максимальной скорости 280 км/час и дальности 450 км. С подвесными топливными баками вертолет способен пролететь свыше тысячи километров. На высоту 5,6 км поднимается со скоростью 13,6 м/с.

 

 

вертолет ми 28Ми 28 фото

 

У него мощное вооружение, в том числе две пушки, управляемые и неуправляемые ракеты различного назначения, контейнер для установки мин. В обтекателях крыла системы, создающие помехи управляемым ракетам. Оснащается современным бортовым радиоэлектронным оборудованием 5-го поколения. Способен вести круглосуточную боевую работу в любых метеоусловиях, эффективное взаимодействие с другими боевыми машинами и командными пунктами.

 

Устройство Ми 28

 

Вертолет имеет классическую одновинтовую схему. Хвостовой винт выполняет рулевые функции. У него цельнометаллический фюзеляж. В носовой части двухместная кабина экипажа. Спереди – кресло штурмана. Сзади и выше него – рабочее место пилота. Снизу в передней части фюзеляжа закреплена пушечная рама и оборудование для прицеливания, пилотирования и ориентирования в полете. На крыле установлены четыре пилона. На них подвешиваются бомбы, ракеты, пушки и пулеметы, дополнительные топливные баки.

 

Ми 28Ми-28 фото

 

Пятилопастный несущий винт изготовлен с применением композиционных материалов. Винт на хвосте имеет четыре лопасти и для снижения шумности выполнен по Х-образной схеме. Лопасти обеих винтов имеют противообледенительную систему. У вертолета трехколесное шасси и дополнительное хвостовое колесо.

 

Топливная система позволяет обеспечить самостоятельное питание каждого из двух двигателей. Крутящий момент от них передается на редукторы и трансмиссионные приводные валы. Работа рулевых приводов обеспечивается гидравлической системой. Генераторы с приводом от главного редуктора обеспечивают функционирование электрической системы вертолета.

 

 Два турбовальных двигателя могут работать независимо. Вертолет может выполнять полет при работе одного двигателя. В машине имеется вспомогательная силовая установка для обеспечения проверочных операций на земле и подогрева воздуха в кабинах.

 

Жизненно важные системы и электропровода дублируются. Они располагаются вдоль разных бортов. При этом менее важные из них прикрывают самые ответственные. Применены подшипники и шарниры не требующие смазки или самосмазывающиеся.

 

Достоинства Ми 28

 

В конструкции предусмотрены устройства, обеспечивающие спасение экипажа. Экипаж работает в бронированной кабине из специального алюминия с бронеплитами из керамики. Такой же плитой летчик отделяется от оператора. В критических ситуациях на высоте более сотни метров предусмотрен отстрел дверей обеих кабин. Экипаж может покинуть машину на парашютах. При падении с малой высоты энергия удара гасится деформируемыми стойками шасси и травмобезопасными креслами надежно поглощающими энергию удара.

 

Ми 28Вертолет Ми 28 фото

 

Кабины экипажа защищены от огневого воздействия. Лопасти винта способны работать, несмотря на попадание 30 мм снарядов. Для защиты от управляемых ракет используется специальная аппаратура. Недостатки Специалисты отмечали проблемы редуктором, вращающим главный винт. Он быстро перегревался, и винт останавливался. Были замечания по работе систем радиоэлектронной борьбы и живучести, возможностям ведения ночного боя, бортовой электроники. Это послужило одной из причин отказа индийских военных от закупки этих машин в пользу американских.

Применение Ми 28

 

На вооружении российской армии в составе отдельных частей находится более полусотни таких вертолетов. Они несут службу в ВВС Ирака и Алжира. Боевое применение этих машин в Сирии и Ираке показало их высокую эффективность.

 

Интересные факты

 

  • Вертолет Ми-28 обладает уникальными возможностями:
  • может выполнять такие фигуры высшего пилотажа как петли, бочки, перевороты и другие
  • со скоростью 100 км/час способен лететь назад и вбок
  • огибая рельеф местности, может лететь в 5 метрах от земли
  • за счет специальных устройств мало заметен в диапазоне инфракрасного излучения
  • может вести боевые действия вдали от базы в течение двух недель.




2315 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что из пе­ре­чис­лен­но­го яви­лось одной из при­чин за­мед­лен­но­го раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Рос­сии в 1870—1880-х гг.?
    A12
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме