Любить свою Родину — значит знать её
» Русская рать » Николай Гастелло

Николай Гастелло


  Николай Гастелло фото    Николаю Гастелло было суждено совершить бессмертный подвиг, который остался в памяти народа. Николай родился в Москве в 1907 году. Его отец был родом из Белоруссии.  В 16 лет Николай стал работать, а спустя пять лет получил партийный билет. В 1932 году был призван в Красную армию. Определили его быть пилотом. Обучение будущий герой проходил в Луганской авиашколе, после отправился на службу в 82-ую тяжелобомбардировочную эскадрилью. Летал Гастелло на четырехмоторном самолете модели ТБ-3.

     Николай участвовал в конфликте на Халхин-Голе и советско-финской войне в составе 1-ого тяжелобомбардировочного авиаполка. Незадолго до начала войны с Германией, он получил звание капитана и стал командиром эскадрильи 207-ого дальнебомбардировочного авиаполка, в ведении которого находились бомбардировщики модели БД-3ф.

      Проявить себя, Николаю было суждено уже на третий день войны. Находясь на аэродроме, капитан сбил из пулемета немецкий самолет «Юнкерс-88». Но главный подвиг в жизни Николая был впереди.

     26 июня 1941 года экипаж ДБ-3ф состоящий из Анатолия Бурденюка, Григория Скоробогатого и Алексея Калинина  вышел на боевое задание. Командовал самолетом капитан Гастелло. Летчикам предстояло бомбить немецкую колонну на дороге Молодечно-Радошковичи. Вскоре летчики заметили врага, отбомбившись, самолет взял курс на базу, как вдруг в машину попала зенитная немецкая ракета. У команды был шанс спастись, но ребята решили сделать по-другому. Горящий самолет, Гастелло и его товарищи отправили на колонну немецкой техники…      Врагу был нанесен серьезный урон. 

     О подвиге советских солдат впервые сообщила газета «Правда». За проявленный героизм и мужество Гастелло был представлен к званию Героя Советского Союза. Остальные члены команды бомбардировщика получили посмертно ордена Великой Отечественной войны 1-ой степени.

       После войны историки выяснили, что экипаж Гастелло был не первым совершившим «огненный таран». Оказалось, что в первый же день начала войны 22 июня  лейтенант Чиркин, командующий истребителем, направил свой горящий самолет на колонну танков. «Огненные тараны» не были редкостью среди русских летчиков во время Второй Мировой войны.  На следующий день после подвига Гастелло, лейтенант Тарасов отправил свой горящий бомбардировщик на  мотоколонну немцев. 29-ого июля подобным способом танковую колонну уничтожил лейтенант Пресайзен, а 4-ого июля капитан Михайлов.

      За годы войны, советские летчики совершили 506 «огненных тарана»,  50 из них получили звание Героя Советского Союза. Остальные посмертно награждались орденами. Историкам известно о 6-ти случаях «огненных таранов», при исполнении которых летчики оставались живы.

Имя Николая Гастелло  получило широкую известность. Именем смелого летчика названы улицы во многих городах и населенных пунктах бывшего СССР. Памятники герою установлены в Москве, Муроме, Ростове-на-Дону и Уфе.





15131 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний гер­ман­ско­го ге­не­ра­ла и ука­жи­те, к ка­ко­му году от­но­сят­ся опи­сан­ные со­бы­тия. «21 но­яб­ря мы узна­ли от наших ты­ло­вых ча­стей, ко­то­рые рас­по­ла­га­лись на во­сточ­ном бе­ре­гу Дона и южнее Ка­ла­ча, что рус­ские танки при­бли­жа­ют­ся к го­ро­ду с юга. Из дру­гих ты­ло­вых ча­стей, на­хо­див­ших­ся за­пад­нее Дона, нам по радио со­об­ща­ли, что рус­ские под­хо­дят к Ка­ла­чу с се­ве­ра. Было ясно, что Ста­лин­град вско­ре будет окружён. Мы по­ни­ма­ли, как труд­но будет про­рвать это коль­цо имев­ши­ми­ся в нашем рас­по­ря­же­нии си­ла­ми, - их сла­бость была со­вер­шен­но оче­вид­на».
    A19
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме