Ту-114

9-12-2015, 15:11 просмотров: 1742, комментариев: 0

Самолет Ту-114Ту-114 был разработан конструкторским отделом Туполева в середине прошлого века по заданию правительства.Н.Базенков был ведущим конструктором.

 

Самолет впервые в небо поднял летчик-испытатель А.Якимов 15.11.1957 года.

 

Перед авиационными инженерами была поставлена непростая задача создания пассажирского летательного аппарата для дальнемагистральных перелетов, сочетающего в себе вместительность, мощность, экономичность и высокую надежность.

 

Имея опыт конструирования пассажирских лайнеров на базе венных самолетов, Туполев сразу принял в работу бомбардировщик Ту-95.с отличными летными характеристиками

Требования к новому пассажирскому авиалайнеру Ту-114

 

Министерства гражданской авиации поставило следующие требования к новой конструкции самолета:

  • количество пассажирских мест не менее 10;
  • дальность маршрута не менее 1000 км;
  • крейсерская скорость выше 750 км/час.

 

Новый авиалайнер должен по всем функциям соответствовать самолетам, имеющих марку «Ил»:

  • иметь высокую степень безопасности полета;
  • обслуживать аэродромы с короткими взлетно-посадочными полосами с плотным грунтовым и бетонным покрытием;
  • эксплуатироваться в ночное время суток;
  • садиться и взлетать с аэродромов с метеоусловиями 2 категории ИКАО;
  • обеспечивать удобство и комфорт пассажирам во время перелета.

Характеристика пассажирского самолета Ту-114

 

Новый летательный аппарат, благодаря заложенному в его схему принципа независимости от источников питания на земле, может использоваться в широком диапазоне местных воздушных линий в технически слабо оснащенных .аэропортах. Это даёт возможность обеспечивать небольшие города авиалиниями.

 

Ту-114

 

Конструкция самолета представляла уникальную схему для пассажирских авиалайнеров ХХ века:

  • это турбовинтовой лайнер с низкорасположенным стреловидным крылом, собранным из двух панелей и однокилевым оперением; подвижный управляемый стабилизатор;
  • фюзеляж круглого сечения имел двухпалубную компоновку с расположением кухни, багажа и грузов н нижней части и размещением кабины экипажа и пассажирского салона в верхней его части;
  • четыре мотора ТВ7-117С с воздушными соосными винтами, вращающимися в противоположных друг другу направлениях;
  • длина самолета - 54,10м;
  • Высота самолета - 15,50м;
  • размах крыла - 54,10м;
  • экипаж - 5 человек.

 

Завод №18 в городе Куйбышеве стал предприятием, которому был доверен выпуск первого дальнемагистрального турбовинтового лайнера. Успешно эксплуатируемая на внутренних и международных авиалиниях машина, представляла собой надёжную и экономичную конструкцию.

 

Самолет Ту-114

 

Всего завод выпустилдо 1965 года 31 единицу летательных аппаратов. Авиалайнер служил Аэрофлоту до1976 года. За всё время эксплуатации пассажирского лайнера создалась только одна аварийная ситуация. Это случилось в аэропорту Шереметьево при взлете в ночное время, в сложных метеоусловиях.



Статьи по теме:
  • ИЛ 114 Самолет ИЛ 114 Ил-114 пришел на смену самолету Ан-24, обслуживающего региональные авиалинии России.
  • Ту-144 Ту-144 - начало создания сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Полёты военных стратегических
  • Самолет Ту-154 Назначение Ту-154 - пассажирские перевозки на авиалиниях средней дальности. Перед конструкторским
  • Самолет СУ-33 Су-33 – палубный истребитель создавался на базе старого Су-27 по заказу военно-морского
  • Самолет Ту-22 Создание самолета Ту-22 был запланирован на смену бомбардировщику Ту-16. Первый вариант воздушного
  • Самолет Ту-16 ТУ-16 - название этого знаменитого реактивного бомбардировщика происходит от фамилии известного
Понравилась статья? Поделись с друзьями!!!

Каталог учреждений

Мультимедиа

Прогулочные коляски детские коляски.

Панель управления