Любить свою Родину — значит знать её
» Самолеты » Ту-144

Ту-144


Ту 144Ту-144 - начало создания сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Полёты военных стратегических воздушных судов вызывали интерес авиационных конструкторов, прежде всего скоростью, дальностью и большой грузоподъёмностью.

 

Разработки пассажирских сверхзвуковых судов начались одновременно в нескольких высокоразвитых странах. Для России это было первое послевоенное десятилетие.

История создания сверхзвукового пассажирского лайнера

 

Постановлением Совета министров СССР было положено начало создания пассажирского самолета нового поколения.

 

Предполагалось проектирование самолета с вместимостью пассажиров до 150 человек, скоростью полёта не менее 2 500 км в час, дальностью полета, с допуском перегрузки, 6 500 километров. Проектирование и разработка суперсамолета была возложена на конструкторский отдел Туполева А.Н.

 

Руководителем отдела, ведущего работы по созданию сверхзвукового лайнера был назначен сын А.Н.Туполева Алексей Андреевич. В этот отдел были включены специалисты следующих профилей:

  • конструкторы;
  • технологи, в обязанности которых входили обязанности по подготовке материалов для самолета;
  • инженеры-прочнисты, отвечающие за прочность, жесткость и долговечность службы.

 

Туполев-младший стоял перед созданием самолета будущего, роль которого определялась не просто в технологическом превосходстве над Западом, скорее, политическое его противостояние. Под руководством Юрия Попова, назначенного Туполевым-младшим ведущим конструктором, коллектив конструкторского отдела Туполева А.Н. завершает работы над созданием суперсамолета.

 

самолет Ту-144

 

Воздушный сверхзвуковой лайнер поднялся в небо в последние дни 1968 года, опередив полет западного образца на два месяца. Спустя два месяца стартовал пассажирский самолет английских и французских конструкторов «Конкорд».

 

В мире существовало только два пассажирских сверхзвуковых воздушных судна: ТУ=144 и «Конкорд». Экипаж сверхзвукового пассажирского судна состоял из летчиков Аэрофлота, состоявших на должности вторых пилотов, командирами назначались летчики-испытатели конструкторского отдела Туполева.

Конструкция суперсамолета Ту-144

 

Высокая скорость самолета вкладывала некоторые особенности в его устройство:

  • воздушное судно выполнено по схеме «бесхвостка» низкоплан, что соответствует аэродинамической схеме, где исключаются только плоскости встроенные на заднюю кромку крыла;
  • элероны, аэродинамические элементы управления самолетом, представляют конструкцию из четырех секций, занимающих заднюю кромку консолей крыла самолета, обеспечивают надежное его управление киль представляет многолонжеронное устройство, совмещенное с хвостовой частью корпуса судна, внутренняя его часть используется как топливный кессон-бак для топлива;
  • фюзеляж выполнен с отклоняющимся вниз обтекателем кабины, продольными боковыми окнами. Такая конструкция обеспечивает полную видимость перед судном в момент его взлёта, набора высоты и полета с постоянной скоростью;
  • носовая часть фюзеляжа оборудована в качестве кабины экипажа;
  • в центральной части расположен пассажирский салон, имеющий герметичную конструкцию совместно с кабиной экипажа; герметичную конструкцию имеет хвостовая часть фюзеляжа, устроенная в качестве кессон-бака для топлива, в конце этого отсека расположен контейнер тормозного элемента (парашюта);
  • трёхстоечное шасси с колесами передней стойки со спаренной конструкцией колёс.

 

В Советском Союзе Ту-144 представлял единственный сверхзвуковой пассажирский аппарат, скорость которого превышала в два раза скорость звука. Расстояние от Москвы до турецкой столицы самолёт преодолевал за 40 минут. В настоящее время эксплуатация сверхзвукового аппарата прекращена.

 

Ту-144

 

 

Некоторые конструкции были разрезаны и сданы в металлолом. Сохранившиеся экземпляры являются собственностью музеев Авиации. Создание сверхзвуковой воздушной пассажирской конструкции можно считать программой престижности, не имеющей экономической потребности использования такого уровня услуг авиации.





3296 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние кре­пост­ни­че­ства в Рос­сии было ре­зуль­та­том при­ня­тия
    A3
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме