Любить свою Родину — значит знать её
» Самолеты » Самолет Су-30

Самолет Су-30


Су-30CУ 30 – многофункциональный самолёт советского (российского) производства, представитель четвёртого поколения реактивных истребителей.

 

Данное семейство истребителей остается лидером современных российских военно-воздушных сил. СУ 30 рекордсмены по количеству выпущенных аппаратов и произведенных на его основе других версий самолётов.

 

Также СУ 30 является российским лидером на мировой рынке, девять стран взяли на вооружение именно этот класс истребителей. Самолёт СУ 30 создавался в целях обеспечения продолжительного патрулирования, а также прикрытия систем ПВО.

История самолёта СУ 30

 

Работы по созданию двухместной боевой машины с новейшими характеристиками начались в ОКБ Сухого ещё в середине 80-х годов.

 

Базовой машиной для разработки нового проекта стал Су-27УБ, который имел двухместную кабину экипажа, большой внутренний запас топлива и десять точек подвески вооружения.

 

Непосредственным прототипом нового варианта истребителя-перехватчика служил опытный самолет-лаборатория Т-10У-2, оснащенный системой дозаправки топливом в воздухе.

 

Дальние перелеты, осуществленные на этой машине в 1987-1988 годах, убедили конструкторов в возможности улучшения боевых качеств серийного перехватчика Су-27П.

 

самолет Су 30Самолет Су 30 фото

 

Для отработки новой концепции в 1988 году силами сотрудников Иркутского филиала ОКБ Сухого (под руководством В. Макрицкого) и местных специалистов были доработаны два учебно-боевых самолета иркутской сборки, которые получили в ОКБ шифры Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6, а на заводе - изделие "10-4ПУ".

 

Машины оснастили системой дозаправки в воздухе, новой системой навигации, модернизированными системами дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ). Первый вылет доработанного самолёта состоялся в октябре 1988, в то время как первого полёта самолёта серийного выпуска пришлось ждать целых четыре года, в связи с падением СССР.

 

Характеристики СУ 30

 

Самолет СУ 30 построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет так называемую интегральную компоновку. Среднерасположенное трапециевидное крыло небольшого удлинения плавно сообщается с фюзеляжем, образовывая единый несущий корпус.

 

Два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами типа АЛ-31Ф размещены в отдельных мотогондолах, установленных под несущим корпусом самолета на расстоянии друг от друга, что позволяет избежать их аэродинамического взаимовлияния и подвешивать между ними по схеме "тандем" две управляемых ракеты.

 

Су-30Су 30 фото

 

Обтекатели шасси плавно переходят в хвостовые балки - служебные платформы для установки консолей горизонтального оперения с прямой осью вращения, двукилевого, разнесенного по внешним бортам хвостовых балок, вертикального оперения и подбалочных гребней.

 

Самолет спроектирован за концепцией "электронной стойкости", и он не имеет традиционной механической проводки управления в продольном канале - вместо нее используется электродистанционная система управления (СДУ). Шасси самолета трехопорное, с одним колесом на каждой опоре.

 

  • Длина самолета - 21,9м;
  • Высота самолета - 6,36м;
  • Размах крыла - 14,7м;
  • Время полета без заправки - 3,5ч;
  • Скорость на высоте - 2125км/ч;
  • Скорость у земли - 1350км/ч;
  • Экипаж - 2 человека.

 

Интересные факты о СУ 30

 

  • Самолёты СУ-30 стоят на вооружении у одиннадцати государств: Россия Ангола Алжир Венесуэла Вьетнам Индия Индонезия КНР Малайзия Уганда Ирак
  • В 2005 Су-30МКИ ВВС Индии на учениях с американскими аналогами четвертого поколения F-16 и F-15 C/D Eagle показали абсолютное превосходство во всем тактическим и стратегическим параметрам
  • В 2015 также на учениях СУ-30 в составе индийских ВВС обыграли с разгромным счётом 12-0 британские силы во главе с истребителями Eurofighter Typhoon.

 

Итоги

 

Благодаря усилиям конструкторов и технологов был создан действительно уникальный самолет, который предназначается для:

  • завоевания господства в воздухе,
  • дальнего патрулирования сопровождения самолетов стратегической авиации радиолокационного дозора и наведения выполнения боевых действий, связанных с очень большими дальностью и продолжительностью полета эффективного управления группой истребителей

 

В итоге вышел отличный истребитель с потрясающей маневренностью и возможностью высокоточного поражения назначенных целей.





2896 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    [b]Прочтите отрывок из дневника Е.В. Богданович и определите год, к которому он относится.[/b] «16 мая. Сегодня пришли ужасные вести, писать их страшно: 12 русских военных судов погибло. Не вспомню все имена, называ¬ли: «Ослябя», «Наварин», «Уралец», «Камчатка». Погибли также два контрминоносца и два транспорта... 17 мая. В каком тяжелом положении в эту минуту находишься. Ни-каких вестей от Рожественского, кроме тех, которые вчера ходили со слов депеш, полученных из Вашингтона и Токио, что вся наша эскадра погибла, что адмирал Небогатое в плену; называли суда бе-реговой обороны и 3 тыс. человек русской команды, которые тоже в плену у японцев ».
    A10
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме