Любить свою Родину — значит знать её
» Школа » Россия » ДФО » Магаданская область » Магадан » МАОУ СОШ № 18 г. Магадана

МАОУ СОШ № 18 г. Магадана

Страна
Россия
ФО
ДФО
Область/Республика/Автономная
Магаданская область
Город
Магадан
Тип учреждения
Школа
Гос/негос
Государственный


Оцените профессиональное учреждение:
Достаточность информирования
 (голосов: 1)
Качество образования:
 (голосов: 1)
Доступность условий обучения:
 (голосов: 1)
Компетентность педагогического состава
 (голосов: 1)
Общий бал заведения
Баллы: 5
Контактные данные:
Юридический адрес - г. Магадан, ул. Комсомольская, д. 47-А
Телефон - 8-4132-657-531
Руководитель - Валентина Михайловна Симонова
Почта - shcola_18@mail.ru
Сайт - http://school-18.3dn.ru/
Описание:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» основано в 1962 году.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» - это учреждение которое за полвека своего существования приобрело богатую историю и традиции, которыми она по праву гордится.

Листая страницы прошлых лет, можно вспомнить первый выпуск десятиклассников в 1966 году, единственный в своём роде Совет отцов, традиционные праздники народов мира, пионерскую и комсомольскую организации школы и команду – победительницу городского КВН, театральную студию «Лукоморье», первые номера школьной газеты «Шланг», школьное лесничество.

Чем же она живет сегодня – в век информации, когда жизнь не просто идет, а мчится с небывалой скоростью?

Сегодня это инновационное образовательное учреждение, в котором наряду с общеобразовательными функционируют классы развивающего обучения, профильные, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья. За счёт разноуровневого и дифференцированного обучения обеспечивается отличная трудовая и физическая подготовка учащихся.

Коренные преобразования здесь начались в 2001 году, когда управленческую команду возглавила нынешний директор Валентина Михайловна Симонова - человек ищущий, не останавливающийся на достигнутом, ориентированный на постоянное движение вперед и требующий этого от всего коллектива.

Грамотно спрогнозировать направления и пути развития образовательного учреждения – очень важно. Это кропотливая работа, связанная со всеми функциями управления: от информационно-аналитической до организационно-исполнительской. Но если школу возглавляет команда единомышленников, а большинство педагогов – творческие, легкие на подъем энтузиасты, то все получится.

Последнее десятилетие прошло в школе под девизом «Время – вперед!». Страна ступила на путь модернизации и внедрения нанотехнологий. Сегодняшние ученики магаданской 18-ой не могут обойтись без мобильного телефона, поисковой системы Google и общения в социальных сетях и чатах. В школе появились локальная сеть и медиатека; выход в интернет из каждого учебного и административного кабинета, мобильные и стационарные компьютерные классы, электронные образовательные ресурсы и внутришкольный чат… В практику работы пришли такие сложные явления как ЕГЭ и ФГОС (Единый государственный экзамен и Федеральный государственный образовательный стандарт).

Наши учителя, оказавшиеся в самом центре глобальной информатизации образовательного процесса, не могли отстать от своих учеников. Они смело вступили в областные и городские эксперименты «Развитие инфраструктуры единого информационного образовательного пространства», «Создание и апробация модели управляющего совета школы», «Создание универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс», «Внедрение рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов».

В нашем учреждении можно говорить о «взыскательном уважении» (термин Ю.М. Конаржевского) к работнику, о готовности обучить его, поставить перед ним разумные и четкие задачи, обеспечить ему на деле самостоятельность. В течение 10 лет мы постарались создать в школе обстановку, в которой человек может проявить себя, внести свой непосредственный вклад в дело, которое ему поручено. Речь идет об управлении на сопричастной основе. Наше твёрдое убеждение и главный принцип работы: «Управлять – значит, приводить к успеху других!». А успех, как известно, влечет за собой новый успех.

При этом мы всегда помним, что процесс перемен в школе – это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, решениях организационных проблем и т.д. Перемены начинаются с личности – вначале руководителя, затем педагога, а уж потом приобретают системный характер.

Любая новация в школе начинается с обучения и мотивирования кадров, создания организационных и материальных условий. Например, прежде, чем организовать в школе предпрофильную подготовку и профильное обучение с в 2005 году, мы обучили в Академии повышения квалификации в Москве заместителя директора, учителей физики, математики, на курсах в МО ИПК ПК – 2 заместителей директора, учителей информатики, биологии; затем провели серию обучающих семинаров на базе нашей школы; разработали ряд локальных актов, программу эксперимента и план ее реализации; подготовили методические рекомендации для учителей и только после этого начали внедрять профильное обучение.

Прежде, чем в 2007 году мы начали обучение слабослышащих детей на базе специального (коррекционного) класса VII вида, учитель данного класса и воспитатель группы продленного дня прошли стажировку в Центре для глухих и слабослышащих детей в г. Набережные Челны у Э.И. Леонгард, автора уникальной методики обучения таких детей.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий нам и удалось перевести обычную общеобразовательную школу из режима функционирования в режим развития, обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов.

Коллектив школы «пережил» две программы развития и с головой окунулся в третью. За эти годы в школе активно внедрялись инновации по всем направлениям деятельности, в результате чего школа 3 года подряд (в 2007, 2008 и 2009 годах) становилась дипломантом конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии, в 2010 году – лауреатом городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы методической службы, в 2007 году стала победителем областного конкурса «Школа года», дипломантом Всероссийского конкурса моделей органов ученического самоуправления (2004 г.); дипломантом Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2008 г.). В 2009 году – учреждение стало участником Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России – 2009».

Среди педагогов школы – более 10 участников и призёров городских и областных конкурсов авторских программ, «Педагог года», «Самый классный классный» и «Призвание», 2 победителя конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». И это далеко не всё.

В 2010 на базе школы открыт единственный в Магаданской области региональный Центр дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием Интернет-технологий. В начале этого сложного дела нам было очень непросто (быть первооткрывателем всегда нелегко), но мы помнили о главном принципе нашей управленческой команды, ставшем незыблемым для нашей школы: «начиная что-то новое, готовим базу и обучаем кадры». В самом начале 8 педагогов будущего центра прошли очное обучение в московском центре «Технологии образования». Далее более 20 педагогов были обучены уже на базе нашего центра московскими преподавателями, которые приезжали к нам 5 раз на протяжении 3 лет.

На сегодняшний день в ЦДО работает 30 учителей-энтузиастов, новаторов, которые сознательно встали на этот путь, и благодаря которым наш Центр сумел встать на ноги практически за 2 года, причем около 20% в начале пути владели минимальными навыками работы на компьютере. Сегодня они работают в двух операционных системах (MacOS и Windows), владеют большим пакетом программного обеспечения, различным оборудованием: сканером, электронными микроскопом, электронными лабораториями и многими специализированными устройствами, установленными в ЦДО, на дому у детей и учителей. Индивидуальное сопровождение более 30 учащихся осуществляют учитель-логопед и педагог-психолог, техническую поддержку – три высококвалифицированных инженера-электроника, готовых в любую минуту прийти на помощь ученикам и педагогам, находящимся в самых разных уголках Магаданской области.

Мы называем своё образовательное учреждение школой для всех. Цель работы всего нашего коллектива – создание условий для максимальной самореализации школьников. Педагоги считают, что у каждого человека есть свои способности и предназначение. Миссия школы – раскрыть эти индивидуальные для каждого человека способности.

С 2002 по 2012 год 22 выпускника были награждены серебряными и золотыми медалями «За особые успехи в обучении»; наши ученики завоевали более 300 золотых, серебряных и бронзовых медалей за победы в соревнованиях по лыжным гонкам, настольному теннису, художественной гимнастике, греко-римской борьбе, плаванию, северному многоборью, акробатике, прыжкам с трамплина, горным лыжам, легкой атлетике, футболу, боксу и другим видам спорта.

Среди них призёры городских и областных олимпиад по химии, математике, информатике, литературе, ОБЖ, физической культуре, географии, русскому языку, обществознанию, биологии, экологии, праву, истории.

С 2004 года ученики СОШ № 18 ежегодные призёры городской научной конференции старших школьников, а с 2007 года – младших школьников.

В копилке достижений учеников школы за 10 лет появилось более 4 тысяч грамот, дипломов, благодарственных писем за участие и победы в городских, областных, Всероссийских и Международных выставках, творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, проектах.

Вот с такими результатами школа № 18 встретила в 2012 году «золотой» юбилей. Формула её успеха несложна: «Талантливые ученики + талантливые педагоги + заботливые работники + креативная администрация = заслуженная школа».

Отзывы:

Хорошие отзывы ( 0 )

Плохие отзывы ( 0 )

Положительный
Отрицательный