Школа-интернат №30 ОАО "РЖД"
Одним из актуальных направлений инновационной работы школы-интерната №30 ОАО «РЖД» остаётся реализация программы тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса «Всегда рядом». Результатом работы является повышение количества выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы железнодорожного транспорта.
С 2013 года наша школа является краевой пилотной площадкой реализации проекта «Дополненная реальность в образовательном процессе».
В 2013 году школа-интернат приняла участие во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» и заняла III место. Школе присвоен статус «Школа, способствующая укреплению здоровья учащихся».
В школе-интернате № 30 ОАО «РЖД» создан орган детского самоуправления – детское общественное объединение «Магистраль». Основной целью данного объединения является: способствование привлечению учеников к работе по целевым программам, усиление их роли в решении вопросов школьной жизни, раскрытие творческого потенциала детей и поддержка их самореализации в общественно-позитивном настроении, воспитание будущего железнодорожника, социально активного, уважающего традиции компании ОАО «РЖД».
Технопарки «Кванториумы» создаются по всей России в ответ на технологические вызовы современности и будущего. И «Мини-Кванториум» школы-интерната №30 ОАО «РЖД» — не исключение. В его задачи входит выявление талантливых детей, содействие их ускоренному техническому развитию , возрождение престижа инженерных профессий и как результат подготовка кадрового резерва для глобального технологического лидерства России. «Мини-Кванториум – 30» работает по нескольким направлениям– квантам :
1. «Робоквантум».
На занятиях ребята осваивают базовую мехатронику и робототехнику, включающую в себя основы основ науки робототехники: механику, кинематику, динамику, пневматику, электротехнику и электронику. Погружение в робототехнику осуществляется на основе продвинутого робототехнического конструктора: LEGO.
2. «Hi-tech – квантум».
На занятиях этого направления школьники знакомятся с Бумагопластикой, искусством моделирования бумажных художественных композиций на плоскости или создание трехмерных скульптур. Сегодня бумагопластика объединяет в себе и такие техники, как квиллинг, оригами. Бумага обретает новый смысл, она становится активным элементом в объемно-пространственных построениях и является основным образовательным и формообразующим компонентом в современном дизайне. Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой. Все остальное – уникальное авторское мастерство, талант, вдыхающий в материал жизнь.
3. «Моделквантум».
Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика, так как мы живем в век техники. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. В «Моделквантуме» учащиеся занимаются созданием железнодорожных моделей, начиная с процесс а познания действительных объектов, изучения технических сооружений.
А также в данный кванториум входит направление «Песочное моделирование», Это одно из самых современных направлений психотерапии, которое сейчас развивается во всём мире и России тоже. Специальным образом организованное песочное моделирование можно использовать и тогда, когда будущий выпускник хочет уточнить свои приоритеты, наилучшим образом организовать свое поведение, подготовить себя к решению сложных задач повседневной жизни и выборе профессии.
4. «3D –квантум».
Рынок аддитивных технологий развивается настолько стремительно, что не всегда успеваешь уследить за инновациями в отрасли. Сегодня мало кого удивишь возможностями настольного аппарата для трехмерной печати, чего не скажешь про ручку для 3D рисования. 3D ручка - инновационный инструмент для рисования в воздухе. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь дети могут рисовать не на бумаге, а в пространстве! Занятия в «3D-квантуме» рисованием с использованием 3D-ручки направлены на развития творческих способностей у детей, так как с их помощью ребята «чертят» трехмерные модели.
5. Квантум «Дополненная реальность».
Дополненная реальность – особое направление, тесно связанное с любым из остальных. Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является дополненная реальность. Данная технология представляет собой новый способ получения информации. Она способна сделать восприятие информации человеком гораздо проще и нагляднее. Задачами квантума «Дополненная реальность» является: знакомство обучающихся с технологиями дополненной реальности, развитие у обучающихся интереса и мотивации к данному направлению, научить применять данные технологии на практике, обучение созданию приложений дополненной реальности. Все компетенции, которые школьники получат в квантуме «Дополненная реальность» смогут применить в любой индустрии:
6. «Биоквантум».
Только тот, кто разобрался в законах биологии, географии и химии, может понять окружающий нас мир и будет в состоянии им управлять. Для того, чтобы ученики стали гармоничной его частью, с успехом и увлеченно изучали школьные предметы, сдавали экзамены и побеждали на олимпиадах, работает направление углубленного изучения микроскопического мира природы.
В нашем школьном «Мини-Кванториуме – 30» дети в игровой форме осваивают самые передовые технологии, получают практические навыки их применения. При этом каждый может перейти из одного «квантума» в другой.