Любить свою Родину — значит знать её

О МБОУ "НШДС № 2"

Страна
Россия
ФО
СКФО
Область/Республика/Автономная
Ставропольский край
Город
Кисловодск
Тип учреждения
Школа
Гос/негос
Государственный


Оцените профессиональное учреждение:
Достаточность информирования
Качество образования:
Доступность условий обучения:
Компетентность педагогического состава
Общий бал заведения
Баллы: 0
Контактные данные:
Описание:

В декабре 1983 года в городе Кисловодске был торжественно открыт детский сад-ясли № 26 по улице Ленинградской 22. Детский смех заполнил стены этого прекрасного двухэтажного здания. В Год Ребенка малыши получили замечательный подарок: защищенная от ветров и бурь соседними многоэтажными домами территория сада благоустраивалась и хорошела день ото дня. Стройными рядами взметнулись в небо красавицы- голубые ели. Живописно огибали садовский забор раскидистые кусты.
Грянувшая перестройка, новые социальные вызовы, привели к тому, что садик стал работать вполсилы. И Городской Совет Народных Депутатов принял решение о закрытии детского сада № 26, и открытии на его базе начальной школы.
1 сентября 1993 года гостеприимно распахнула свои двери для учащихся начальных классов единственная в городе отдельная школа первой ступени № 20. 649 ребятишек сели за парты новой школы. 29 классов было сформированы с начала учебного года. Школа стала работать в две смены.
Первый директор школы Раппопорт Тамара Николаевна - человек творческий, инициативный. Своими руками она красила, штукатурила, мыла, т.е делала все, чтобы успеть подготовить за лето здание школы к открытию.
А ведь помимо хозяйственных забот на ее плечи легло бремя административных обязанностей. Будучи прекрасным педагогом- математиком она собрала хороший коллектив, состоящий как из опытных учителей, так и из совсем молодых специалистов.
Бибик Татьяна Алексеевна- первый завуч школы. Опытный педагог, эрудированный и профессиональный наставник в тандеме с Тамарой Николаевной разработали концепцию перспективного развития школы с делением классов по определенным направлениям.
Так появились у первых классов не совсем обычные литеры:1 « ф» ( филология), 1 «М « ( математика), 1 « К» (краеведение) и т.д.
Открытые уроки, создание творческих мастерских, круглые столы, обмен опытом с коллегами, проведение всевозможных конкурсов и олимпиад, - вот то немногое, что было основополагающим в школе. Единственная в городе начальная школа имела несомненные преимущества: дети были обеспечены всем необходимым для процесса образования и воспитания. Продленная группа первых классов предполагала наличие тихого часа в прекрасно оборудованных спальнях, что несомненно помогало маленьким ученикам постепенно адаптироваться к трудной школьной жизни, немаловажным преимуществом являлась и большая территория школьного двора.
Учителя, опираясь на вариативность, пробовали создавать такие уроки, чтобы у учащихся появлялась возможность раскрытия всех своих потенциалов. Музыка проникала на уроки литературного чтения и рисования, элементы этики - на уроки окружающего мира, риторика - на русский язык. Созданные учителями школы авторские факультативные программы работали на опережение школьного материала, делая уроки живыми, интересными.
Бибик Т. А. вела факультативный курс «Школа выживания». Он был направлен на приобретение учащимися навыков безопасного образа жизни. Ребята знакомились не только с теорией, но и с практикой. Они на деле могли оказать первую медицинскую помощь в любой сложной жизненной ситуации, могли спастись от пожара, знали правила поведения на дороге и как уберечься от землетрясений и наводнений. Очень интересен и необычен был эксперимент с созданием творческой мастерской, куда вошли учителя предметники и учителя начальных классов школ № 9, № 16, № 15 № 20, методисты Управления образования. Создание этой удивительной мастерской принадлежит Лемешкиной Анне Максимовне. Почетный работник Общего Образования РФ соединила математику и конструирование. Геометрическое конструирование помогало учащимся в анализировании теоретического материала, ориентироваться в схемах, чертежах, формулах, понимать и употреблять математическую терминологию. В практической работе учащиеся могли легко проверить и доказать верность любого утверждения. У них были достаточно развиты пространственные представления и воображение. Ребята знакомились с обобщением и абстрагированием, синтезом, сравнением, приобретали навыки группировки и классификации, умели распознавать и выделять геометрические фигуры, конструировать их из отдельных частей. Дети работали на уроках с танграммами, геометрией на клетчатой бумаге,проводили игры с тримино, тетромино, со спичками. Весь этот курс не заканчивался за стенами школы, а продолжался в среднем звене СШ №15 и СШ № 16. Учителя предметники тесно контактировали, создавая хорошую преемственность между начальной школой и средней. Паскевская Людмила Николаевна проводила факультативный курс «Этика». Учащиеся осваивали азы этой сложной науки как в теории, так и на практике. Ребята учились правильно вести себя как в театре, так и в клубе, в библиотеке, в любом пункте общественного питания, на улице, в публичном месте. Учащимся нравилось знакомиться с правилами выбора и уместности подарка, букета. Дети с увлечением и интересом учились пользоваться столовыми приборами, азам сервировками стола к специальным случаям.
«Игры народов мира» - факультатив разработанный Девятайкиной Светланой Эдуардовной, был направлен не только на развитие физической подготовки учащихся, но и на воспитание толерантности. Дети с удовольствием путешествовали по «Волшебной карте мира», знакомясь с народами мира, их обычаями, их играми. Урок физкультуры проходил более насыщенно и занимательно. Ребята знали, что каждый урок был непохож один на другой, готовились к нему, сами искали новые игры.
Факультатив «Культура речи» под руководством Аветисовой Галины Вениаминовны проходил всегда интересно и оживлённо. Курс предполагал знакомство с множеством нюансов и тонкостей освоения великого русского языка.
Знакомства с местной географией, с небольшим уголком окрестной местности позволял детям отнестись более сознательно к географии всей страны, а кроме того, сделать их любовь к Родине более живой и непосредственной.
Именно к этому стремилась Коваленко Наталья Ивановна, создавая авторский факультатив «Краеведение в начальной школе». Её учащиеся блестяще разбирались в тонкостях топонимики, знали историю своей улицы, города, края. Сочинения ребят принимали участие в городских и краевых конкурсах. Уроки труда, музыки, рисования и литературного чтения тесно пересекались с краеведческим материалом.
Все учителя школы обязательно вели факультативный курс, разработанный самими педагогами.
Помимо учебного процесса была поставлена отличная внеклассная работа. В школе работало 14 кружков. Завуч по ВР Завялик Ирина Васильевна вела занятия в хоровой студии. Человек творческий, созидательный, она сама писала стихи к праздникам. На всех общегородских смотрах художественной самодеятельности школа выступала с несомненным успехом.
Замечательный хореограф Брунилина Людмила Дмитриевна ставила в хореографической студии танцы народов мира. Мальчишки и девчонки тянулись к талантливому наставнику, её занятия проводились на высочайшем профессиональном уровне.
Фарбер Роман Наумович вёл кружок выжигания. Дети с удовольствием на занятии творили, делая красивые поделки, панно и т.д. Учащиеся школы принимали активное участие в городских и краевых олимпиадах, конкурсах. Школа № 20 в 1997 году получила почётное звание «Школа высшей категории».
Но школа не стоит на одном месте. Менялась и школьная жизнь. Директором школы стала Дремлюга Алла Андреевна. Молодая, энергичная, она сразу же влилась в творческий коллектив. Современность требовала новых концепций в образовании. Не ушла в сторону от преобразования и школа МОУ НОШ № 20. Вся деятельность педагогов школы была направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий. Учителя стремились соединить воедино разнообразные направления деятельности школы в области создания здоровьесберегающей педагогической системы. Была проведена диагностическая, профилактическая, научно- методическая, информационно- просветительская работа. В своей работе учителя использовали опыт коллег Ставропольского края по интеграции усилий в области оздоровления подрастающего поколения (взаимодействие системы образования с учреждениями здравоохранения, культуры, юстиции, ГИБДД, с психологической и социальной службами, физкультурными и спортивными организациями, экологическими центрами и средствами массовой информации).
Интеграция деятельности администрации школы, врачей, медицинских сестер, психологов, учителей, педагогов дополнительного образования, логопеда помогла достигнуть стабильных показателей здоровья и положительной динамики в развитии детей. Каждый учитель составлял индивидуальную программу развития интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка. В школе работал оздоровительно- реабилитационный центр «Буратино». Педагогами был накоплен опыт проведения различных внеклассных оздоровительно- спортивных мероприятий, школьных спартакиад, дней здоровья и спорта, туристических походов и т.д. Была проведена апробация программы «Будем творцами своего здоровья».
В 2012 году на базе школы было открыто несколько групп детского сада, и образовательное учреждение получило новый статус. Потапова Людмила Анатольевна – директор МКОУ «Начальная школа-детский сад № 2» города-курорта Кисловодска, - так теперь стала называться школа, - с первых дней своей работы предложила продолжить работу в сфере разработок новых образовательных и воспитательных технологий. Но в связи со сменой статуса возникла необходимость изменения темы всей работы школы. Коллектив учителей и воспитателей детского сада изучают технологические аспекты создания преемственности в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Несомненно, накопленный опыт, обмен мнениями, конструктивные диалоги подведут школу к новому уровню обучения и воспитания.
В школе трудятся «старожилы», те кто пришел работать с момента образования НШ № 20: Лемешкина Анна Максимовна, Карамышева Наталья Викторовна, Калинченко Елена Николаевна, Арбузова Анна Станиславовна, Мангаян Вера Норайровна, Девятайкина Светлана Эдуардовна, Коваленко Наталья Ивановна. Благодаря их самоотверженному труду школа является примером высокого профессионализма. Многие из бывших учеников приводят к ним уже своих детей, а это говорит лишь об одном, школу помнят, любят и ценят.

Схема проезда:
Отзывы:

Хорошие отзывы ( 0 )

Плохие отзывы ( 0 )