Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Пересунько Анатолий Иванович

Пересунько Анатолий Иванович


Пересунько Анатолий Иванович Пересунько Анатолий Иванович родился 24 декабря 1910 года в селе Лисичья Балка Екатеринопольского района, Киевской области в небольшой украинской семье. Помимо него в семье были еще два брата и сестра.

Отец был крестьянином-середняком, мать домохозяйкой, старший брат - директором школы, а сестра – врачом. У брата были дочка и сын, а у сестры дочка. Младший брат пропал без вести на войне.

С детства прадедушка мечтал о небе. А какой мальчишка не мечтал стать летчиком? Но Анатолий Иванович поступил в Вольскую военную авиа техническую школу, где учился по специальности «Авиатехник». По окончанию в 1932 году пошел служить бортовым техником. Далее с 1941 года по 1943 год занимался подготовкой авиатехников.

В период Великой Отечественной войны в 1943 году принимал участие в боевых действиях в должности старшего техника авиаэскадрильи, а с 1944 года по 1945 год воевал на Прибалтийском и Белорусском фронтах.

Когда война закончилась, прадед с 1945 года по 1948 год продолжил службу в Польше, затем был переведен в г. Ачинск Красноярского края, где работал преподавателем авиационно-технического училища. Спустя некоторое время был переведен преподавателем в военное летное училище в г. Павлодар Казахстанской ССР. В 1957 году по окончанию военной службы он переехал в г. Катаров, где работал в аэроклубе.

В 1961 году переехал в Новосибирскую область, а в 1969 году вернулся в Красноярский край Ачинский район поселок Причулымский, где работал в мастерских Нагорновского совхоза до 1980 года. По состоянию здоровья был вынужден уйти на заслуженный отдых. С детства прадедушка мечтал о небе, поэтому, окончив школу, поступил в военно-авиационное училище, где учился по специальности «Авиатехник». Это в его силах сделать так, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок. В его руках жизнь летчиков. Это большая ответственность и перед родственникам этих пилотов. Знал ли он, что это очень тяжелый труд? «Вечно грязный, вечно сонный — техник авиационный…» Думаю, что нет. Скорее всего, его манила романтика: небо, самолеты, красивая форма…

В авиационных эскадрильях пик нагрузок на техсостав приходится при производстве полётов. Рабочий день «технарей» обычно длился 16-18 часов без перерыва, нередко и более. Отсюда пошла поговорка: вечно грязный, вечно сонный — техник авиационный. Судя по записям в наградном листе, мой прадедушка относился к первой группе ИТС: обслуживающий персонал авиационной эскадрильи. А это значит, что в любую погоду, в любое время года, авиамеханик Пересунько А. готов был к ремонту материальной части самолетов.

В боевых условиях по 16-18 часов в день на аэродроме, в мазуте, грязный, без полноценного сна. Из «Наградного листа» я узнала, что в период с 22.06.1944 года по 10.09.1944 год будучи техником звена, прадедушка обслужил 138 успешных боевых вылетов и 187 самолето-вылетов. С сентября 1944 года, являясь старшим техником авиаэскадрильи, обслужил 518 успешных боевых вылетов и 98 самолето-вылетов. За время боевых действий произвел 33 текущих и 137 мелких самолето-ремонтов, 32 текущих и 80 мелких моторо-ремонтов. Теперь я знаю, что авиатехник – это очень важная и нужная специальность.

Считаю, что самыми важными словами «Наградного листа» являются следующие: «не было случаев отказа материальной части в воздухе или невыхода ее на боевые задания по вине технического состава». Значит, самоотверженный труд моего прадедушки Пересунько Анатолия Ивановича был очень важным, спас жизни других людей, как военных, так и мирных жителей. Самое ценное, что осталось от моего прадедушки, это, конечно же, его личные документы, которые многое рассказали о нем.

Самым значимым из всех документов я считаю военный билет, ведь именно там содержится основная информация. На первой странице военного билета можно увидеть военно-учетные данные, в которых написано, что мой прадедушка был майором технической службы, был определен в авиационный род войск и состоял в инженерно-техническом составе, далее на 2 и 3 страницах идут общие сведения о том, где и когда родился, национальность, образование, семья. 4-7 страницы свидетельствуют о прохождении службы, на 8 и 9 страницах дана информация об участии в Великой Отечественной войне с Германией и в войне с Японией.

В войне с Японией моему прадедушке, к счастью, не довелось участвовать, поэтому никаких записей об участии именно в этой войне нет, но есть 2 записи, которые относятся к ВОв с Германией, в которых говорится, что с 06.1944 года по 10.1944 год мой дедушка был механиком авиазвена и служил на Прибалтийском фронте, а с 10.1944 года по 09.05.1945 год получил повышение до старшего техника авиаэскадрильи и служил на Белорусском фронте. Далее на 10 странице идет информация о том, что 18 февраля 1957 года прадедушку уволили в запас. На 12 странице указаны правительственные награды, которые вручались прадеду, это ордена: Ленина, 2 Ордена Красной Звезды, Красного Знамени; а также медали: за боевые заслуги, за победу над Германией, за взятие Кенигсберга. На заключительных 23 и 24 страницах идет информация об отметках военных комиссариатов, где имеется 8 записей. «Наградной лист» - еще одно важное документальное свидетельство.

В документе говорится, что Пересунько Анатолий Иванович «показал себя способным специалистом», «умело и качественно организует восстановление поврежденной материальной части», «не было случаев отказа материальной части в воздухе или невыхода ее на боевые задания по вине технического состава». Прадедушка был представлен к Правительственной награде – ордену Красная Звезда. Хоть он и не стал известен, я горжусь тем, что мой прадедушка был таким добросовестным служащим. Об этом свидетельствуют Правительственные награды, которыми был награжден прадедушка за свой самоотверженный труд: «Случаев отказа материальной части в воздухе не было».

Теперь я знаю, что роль моего дедушки на войне была очень значительна, ведь возвращенные в строй самолеты бомбили врагов. Для меня мой дедушка – герой! Страшно подумать, что, если бы прадедушка не посвятил этому делу свою жизнь, история страны могла бы сложиться иначе. У нас есть, кем гордиться! У нас есть на кого равняться!





734 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из пись­ма К. П. По­бе­до­нос­це­ва Алек­сан­дру III и ука­жи­те со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь. «Бог велел нам пе­ре­жи­вать ны­неш­ний страш­ный день. Точно кара Божия об­ру­ши­лась на не­счаст­ную Рос­сию. Вам до­ста­ет­ся Рос­сия смя­тен­ная, рас­ша­тан­ная, сби­тая с толку, жаж­ду­щая, чтобы ее по­ве­ли твер­дою рукою, чтобы пра­вя­щая власть ви­де­ла ясно и знала твер­до, чего она хочет, и чего не хочет и не до­пу­стит никак. Все будут ждать в вол­не­нии, в чем ваша воля обо­зна­чит­ся. Мно­гие за­хо­тят за­вла­деть ею и на­прав­лять ее… Пер­вые дни Ва­ше­го цар­ство­ва­ния будут осо­бен­но зна­ме­на­тель­ны и тре­бу­ют осо­бой об­ду­ман­но­сти и осмот­ри­тель­но­сти».
    A9
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Мой прадедушка Копьев Василий Николаевич – участник Великой Отечественной в ...
Мой прадедушка Копьев Василий Николаевич – участник Великой Отечественной в ...
Мой прадедушка Копьев Василий Николаевич родился 1 мая 1924 года в с. Ерыклинск Мелекесского района Ульяновской области. С июля по октябрь 1942 года проходил обучение в 1 Московской авиашколе связи (курсант). С октября 1942 года по январь 1944
«Мой прадедушка Копьев Василий Николаевич – участник Великой Отечественной  ...
«Мой прадедушка Копьев Василий Николаевич – участник Великой Отечественной ...
Мой прадедушка Копьев Василий Николаевич родился 1 мая 1924 года в с. Ерыклинск Мелекесского района Ульяновской области. С июля по октябрь 1942 года проходил обучение в 1 Московской авиашколе связи (курсант). С октября 1942 года по январь 1944