Любить свою Родину — значит знать её
» События XX » Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль


транссибирская магистральТранссибирская магистраль на протяжении века была основным «окном» на Дальний Восток, связывая воедино огромную Россию, он ее западных до восточных границ. Ее строительство, несмотря на то, что с момента его завершения прошло уже почти сто лет (в следующем, 2016 году, как раз будет отмечаться юбилей) – самый масштабный (в плане затраченных усилий и времени) и самый дорогой в истории императорской России проект.

 

Предпосылки строительства

транссибирская магистраль начало строительстваВыход России к берегам Тихого океана произошел еще в 17 веке, но отдаленность этих мест при тогдашних средствах передвижения была просто неимоверной – достаточно вспомнить трагикомическую историю многолетнего путешествия в столицу, на коронацию императрицы Елизаветы Петровны, «пригожих камчатских девок». Только к моменту их прибытия Елизавета давно короновалась, и ехать обратно «чуть-чуть опоздавшие» девицы отказались категорически.

 

В практическую плоскость эта проблема перешла только в веке 19-ом. «Эпоха пара» многократно сократила время, необходимое для перемещения людей и грузов на большие расстояния. Оставалась, правда, одна загвоздка – проложить рельсы и пустить по ним поезда.

 

 

Железнодорожное строительство было вызвано потребностями индустриальной эпохи и само стало ее локомотивом: ведь для строительства сотен, а то и тысяч километров рельсовых путей необходимы были и мощнейшая металлургия, и развитое машиностроение, и много чего сопутствующего – производство строительной техники и промышленность стройматериалов, системы связи, подготовка кадров и прочее.

 

транссибирская магистральОдновременно железнодорожное строительство стало крупнейшим в эпоху первоначального накопления источником сверхприбылей и феноменальных по наглости афер. Когда в США решили связать железной дорогой берега Атлантического и Тихого океанов, оплачивая компаниям-подрядчикам каждый километр проложенного пути, то выяснилось, что железная дорога «на местности» оказалась в два раза длиннее, чем должна была бы быть при условии нормального строительства. Транссиб, увы, этой участи тоже не избежал: при первоначальной сметной стоимости в полмиллиарда рублей он, в итоге, «потянул» на полновесных полтора. Для наглядности укажем, что миллион тогдашних рублей – это больше тонны золота.

 

Строительство и модернизация

транссибирская магистральОбзаведясь во второй половине 19-го века сетью железных дорог в европейской части страны, Российская империя была готова и к более масштабным проектам. После предварительных изыскательских работ, весной 1891 года, Александр II Миротворец подписал указ о начале строительства «Великого сибирского пути» (так Транссиб именовался изначально). Причем строительство началось как со стороны европейской России, так и от Владивостока.

 

Неимоверные трудности при сооружении магистрали – при том, что основным «механизмом» были лопата и тачка, а дорога проходила по малонаселенной, а то и вообще необжитой местности, через всевозможные, созданные природой препятствия. Приходилось строить мосты и пробивать тоннели, срывать холмы и возводить насыпи, пробиваться сквозь глухую тайгу. Однако строительство – участка за участком – заканчивалось, в основном, в проектные сроки. И этот рекорд – и продолжительности, и скорости строительства в сложнейших условиях, не побит до сих пор!

 

Транссибирская магистраль включает в себя такие участки:

  • Уссурийская дорога;
  • Западно-Сибирская дорога;
  • Средне-Сибирская дорога;
  • Забайкальская дорога;
  • Маньжурская дорога;
  • Кругобайкальская дорога;
  • Амурская дорога.

 

О ее значении для России нагляднее всего свидетельствует то, что работы по увеличению пропускной способности не прекращались даже в «лихие девяностые», а в 2002 году закончена полная электрификация магистрали. И «разворот России на Восток» будет осуществляться, как и сто лет назад, именно по рельсам Великого сибирского пути.





32571 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    [b]Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те их ав­то­ра.[/b] [i]«В 0 часов 43 ми­ну­ты 9 мая под­пи­са­ние акта без­ого­во­роч­ной ка­пи­ту­ля­ции было за­кон­че­но. Я пред­ло­жил не­мец­кой де­ле­га­ции по­ки­нуть зал. Кей­тель, Фри­де­берг, Штумпф, под­няв­шись со сту­льев, по­кло­ни­лись и, скло­нив го­ло­вы, вышли из зала. За ними вышли их штаб­ные офи­це­ры… От имени со­вет­ско­го Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­до­ва­ния я сер­деч­но по­здра­вил всех при­сут­ство­вав­ших с дол­го­ждан­ной по­бе­дой».[/i]
    A16
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

КВЖД - русская железная дорога в Китае
КВЖД - русская железная дорога в Китае
Одним из признаков проникновения колонизаторов в страны Азии и Африки на рубеже ХIХ – ХХ веков было строительство железных дорог. Монополия на железнодорожные перевозки позволяла европейцам контролировать потоки товаров и денежных масс.
Медаль 100 лет Транссибирской магистрали
Медаль 100 лет Транссибирской магистрали
Когда требуется отметить ту или иную категорию людей, за заслуги, за развитие в какой-то определенной области, да и просто многолетний опыт, в истории как-то так пришлось, что самый простой метод решения такой проблемы это государственная награда:
Некрасов Железная дорога анализ стихотворения
Некрасов Железная дорога анализ стихотворения
Некрасов Железная дорога анализ стихотворения План 1.История создания 2.Жанр 3. Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Произведение «Железная дорога» написано поэтом в 1864 г.