Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Кавказский пленник сочинение

Кавказский пленник сочинение


Кавказский пленник сочинение по плану 5 класс

 

1 вариант

 

План

1. Жилин и Костылин

2. Характеристика военнопленных

3. Мое мнение

 

Л.Н. Толстой великий русский писатель. Герои его рассказа «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

 

Жилин в рассказе является положительным героем. Он сильный, честный, с доброй душой и готов идти вперед, несмотря ни на что. Он очень хороший солдат. Однако попадает в плен к татарам. И все почему? Ответ прост: из-за трусости своего товарища. Костылин же наделен совсем противоположными чертами характера - труслив, ленив и не ответственный. Он жалок, постоянно ноет и желает, чтобы все за него делали другие люди. С него вряд ли можно брать пример.

Татары схватили их в плен с целью выкупа. Костылин написал домой письмо, сидел и ждал, что за него дадут выкуп. А вот Жилин совсем наоборот – он не хотел расстраивать больную маму и решает выбраться сам. У него это получилось бы, если бы не товарищ, который во второй раз его подвел.

 

Рассказ заканчивается тем, что Жилин все-таки своими силами выбирается. А Костылин еще долго ждал своей свободы. Это поучительное произведение не зря включено в школьную программу. Оно учит детей быть честными и добиваться всего своими силами, как это сделал Костылин. Когда случается беда нужно думать не только о себе, но и о близких.

 

2 вариант

 

План

1. Дина

2. Дружба Дины и Жилина

3.Мое мнение

 

Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину.

 

Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на помощь, и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом помогла. Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался.

 

В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.

 

3 вариант

 

План

1. Герои рассказа

2.Выбор каждого

3. Мое мнение

 

Рассказ «Кавказский пленник» написал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Повествование идет о войне, о человеческой доброте, об упорном стремлении найти выход в трудной жизненной ситуации. Главные герои - Жилин, Костылин и Дина. Жилин отправляется проведать свою больную мать. По пути домой встречает своего товарища. Однако они попадают в плен, по вине Костылина.

 

Находясь в плену, офицеры ведут себя по-разному: Костылин ждет, что за него дадут выкуп и постоянно боится. Ничего не хочет предпринимать. А вот Жилин наоборот, он остается сильным и не теряет самообладание. Иван стремится сбежать всеми возможными способами. В плену он знакомится с Диной, дочкой татарина. Для девочки делает кукол из глины, а она за это его тайком подкармливает. Они подружились. После первого неудачного побега узников бросили в яму. Когда Жилин пытается сбежать второй раз, она ему помогает выбраться из ямы.

 

Так чему же учит рассказ? Во- первых, никогда не стоит опускать руки. Жилин стремился сбежать, у него это получилось. Он не падал духом. А во-вторых, это любовь к людям. Дина помогала совершенно незнакомому человеку, можно сказать врагу. Он творил добро и в ауле его любили. Так вот, каждый герой получил свое.





447563 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний авиа­кон­струк­то­ра и ука­жи­те фа­ми­лию, про­пу­щен­ную в тек­сте. «Имен­но в пер­вые дни войны стало ле­ген­дар­ным имя лётчика ____________. 26 июня он, воз­вра­ща­ясь после вы­пол­не­ния бо­е­во­го за­да­ния, попал под об­стрел не­мец­ко­го самолёта. Про­бит бен­зо­бак, воз­ник пожар. Ко­ман­дир и его эки­паж были об­ре­че­ны. Но они от­пла­ти­ли врагу, об­ру­шив свой го­ря­щий самолёт на скоп­ле­ние не­мец­ких ав­то­ма­шин и ци­стерн с бен­зи­ном».
    A15
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Кавказский пленник краткое содержание
Кавказский пленник краткое содержание
На Кавказе служит один офицер по фамилии Жилин. Он уже давно не был дома. Получив письмо от старухи-матери, Жилин решается съездить на побывку. Перед самым отъездом Жилин вместе с товарищем Костылиным попадают в засаду, устроенную горцами. Офицеры
Кавказский пленник анализ произведения
Кавказский пленник анализ произведения
Кавказский пленник анализ 1. Введение. Рассказ "Кавказский пленник" Л. Н. Толстой включил в свое знаменитое пособие для детей "Азбука" (1872 г.). Еще при жизни писателя произведение пользовалось широкой популярностью. Простым и доступным для