Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Жилин и Дина сочинение

Жилин и Дина сочинение


Жилин и Дина сочинениеЖилин и Дина сочинение 5 класс

 

План

1. Исторический фон рассказа.

2. Жилин и Дина

2.1. Первое знакомство.

2.2. Дружеские узы.

3. Дружба в понимании Л. Н. Толстого.

 

В основу рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” легли реальные исторические события – жестокая война, начавшаяся в начале XIX века. Противниками российских войск выступали преимущественно горцы главного Кавказского хребта, которые совершали постоянные вооруженные набеги на русские земли.

 

Боевые действия приводили к страшным человеческим потерям как с одной стороны так и с другой. Многие солдаты и офицеры были захвачены в плен. Одним из таких мужественных воинов был и Жилин. Это был благородный честный офицер, сильный и смелый, добрый и находчивый. Попав в плен к татарам, он не пал духом, хотя иногда и испытывал тоску и отчаяние.

 

Перенести все испытания жестокого пленения мужчине помогло общение с юной татарской девочкой. Впервые он увидел ее с тяжелым кувшином на голове. Тринадцатилетняя Дина несла воду, и узник попросил ее попить. Девочка очень боялась подойти к нему и даже отпрянула от кувшина, который ей вернул узник. Но ее сердце было покорено, когда Жилин смастерил куклу и одел ее в татарскую одежду.

 

Дина, лишенная обычных детских развлечений и игрушек, с интересом посматривала на эту забаву и впоследствии с радостью забрала ее себе. Через некоторое время мужчина соорудил еще различные фигурки, которые также подарил девочке. За это юная татарка прониклась к плененному воину любовью и уважением. Тайком она приносила ему еды и питья, общалась с ним и даже была готова помочь ему бежать.

 

Глухой ночью Дина сбросила длинную палку в ров, где находились пленные. Так Жилин смог выбраться на поверхность. Как горько девочке было прощаться со своим русским другом! Она понимала, что ее могут серьезно наказать за помощь узнику, но больше всего ее тревожила вечная разлука. Со слезами на глазах Дина помогала Жилину разбить кандалы, но не смогла. Каким чутким и печальным было прощание смелого офицера и маленькой девочки… "Прощай Динушка, век буду помнить тебя", сказал он ей.

 

На примере Жилина и Дины автор хотел показать, какой должна быть настоящая дружба. Истинная дружба не имеет границ – ни возрастных, ни национальных, ни социальных. И самое главное – истинная дружба подтверждается хорошими делами.





21538 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Какое по­ня­тие от­но­сит­ся к внеш­не­по­ли­ти­че­ско­му кри­зи­су се­ре­ди­ны 1850-х гг.?
    A7
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Кавказский пленник краткое содержание
Кавказский пленник краткое содержание
На Кавказе служит один офицер по фамилии Жилин. Он уже давно не был дома. Получив письмо от старухи-матери, Жилин решается съездить на побывку. Перед самым отъездом Жилин вместе с товарищем Костылиным попадают в засаду, устроенную горцами. Офицеры
Кавказский пленник анализ произведения
Кавказский пленник анализ произведения
Кавказский пленник анализ 1. Введение. Рассказ "Кавказский пленник" Л. Н. Толстой включил в свое знаменитое пособие для детей "Азбука" (1872 г.). Еще при жизни писателя произведение пользовалось широкой популярностью. Простым и доступным для