Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Сочинение по картины Яблонской "Утро"

Сочинение по картины Яблонской "Утро"


сочинение по картине Яблонской УтроКартины Татьяны Яблонской отличались манерой живописи ещё в студенчестве. Каждая картина молодого мастера отражала её настроение, её отношение к жизни.

 

С полотен Татьяны Яблонской смотрят лица простых, близких и понятных ей людей. Особое внимание художницы обращено к детям.

 

Писать картины с участием детей – любимое занятие Яблонской. Три дочери мастера часто служили ей моделями.

 

Знаменитое «Утро» написано с участием старшей дочери.

 

Героиня «Утра»

 

Теплое настроение раннего утра на картине Яблонской Т.Н. передается настроением проснувшейся девочки, поднявшейся навстречу новому дню. Фигурка юной девочки посредине комнаты, тянется к солнечным лучам, которые врываются с улицы через распахнутую дверь балкона.

 

Грациозная, хрупкая, но в тоже время очень пластичная школьница встречает начало дня зарядкой. Шортики и белая маечка подчеркивают её стремление к спорту.

 

Ясная улыбка на лице, обрамленном золотой копной волос, классическая танцевальная поза с мягко разведенными вверх руками говорят о целеустремленности школьницы, готовности встретить новые задачи дня. Окружение девочки повседневными вещами, приготовленным с вечера школьным платьем, представляют её любящим порядок, человеком.

 

Девочка очень ответственная, аккуратная и трудолюбивая, это видно из утреннего убранства комнаты: отсутствие ненужных, разбросанных вещей, ухоженные растения с яркой свежей зеленью. Вторжение утра в комнату девочки передано художницей с уникальным мастерством.

 

Весь сюжет картины насыщен свежестью воздуха, ярким солнечным светом. «Утро» Яблонской Т.Н. настолько пронизано любовью к жизни, будущему подрастающей девочки, что каждая деталь картины заставляет верить в счастье и добро.

 

Изображение комнаты

 

Передний план картины построен так, что фигурка девочки находится в центре комнаты. Неубранная после сна постель, круглый стол с приготовленным для девочки завтраком: кувшинчик с молоком и булочка на тарелочке с салфеткой.

 

Комната маленькой хозяйки выполнена в нежных тонах. Балконная дверь, на фоне которой стоит девчушка, выполнена в виде арки, оплетенной вьющимся растением. Золотистого цвета стены подчеркивают уют и тепло комнаты, наполненной свежим утренним воздухом.

 

Окно комнаты рядом с балконом имеет такую же форму, что и балконная дверь. Золотистый фон стен гармонирует с зеленью растения, подчеркивает чистоту и свежесть комнаты.

 

Небольшой эстамп на стене в синих тонах на золотистом фоне, небольшой цветок на подоконнике, дополняют убранство комнаты юной хозяйки. У балкона стоит стул, на котором лежат приготовленные к школьному дню вещи девочки: яркий пионерский галстук, коричневая форма, сложенные накануне, вечером, позволяют сделать вывод, насколько организована школьница.

 

Цвет и свет картины

 

Чистота и уют комнаты подчеркиваются теплыми красками и прохладными дополнения света, пронизывающего окружение каждого предмета. Деревянные детали комнаты дерево, стул и пол в комнате выполнены оттенками коричневого цвета: желтый, пропитанный солнцем, цвет стен; светлый коричневый тон деревянной кровати и стула; шоколадно-коричневый чисто вымытый паркет.

 

Свежесть утра, легкий утренний туман, дополняют голубые и синие тона в сюжете «Утра»: голубая скатерть, переплетенная с солнечными теплыми тонами, светлый кувшин с синим орнаментом. Зелень, обрамляющая окна и дверь балкона, подчеркивает прохладу и свежесть комнаты.

 

Утренний свет восходящего солнца ложится на растения так, что часть их оказывается только слегка освещенной, другая - полностью в тени. Такой разброс света и тени на зелени вьющейся зелени подчеркивают движение воздуха вокруг девочки.

 

Незначительные, на первый взгляд, детали в композиции картины, подчеркивают связь контраста, подчеркивая главный сюжет картины движение, весеннюю радость, целеустремленность юности в образе девочки.





5001 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь. «И того ж дни воз­му­ти­лись миром… на бо­яри­на и го­су­да­ре­ва ца­ре­ва дядь­ку на Бо­ри­са Ива­но­ва сына Мо­ро­зо­ва, да на околь­ни­че­во на Петра Ти­ха­но­ва сына Тра­ха­нио­то­ва, да на дум­но­во дьяка на На­за­рья Ива­но­ва сына Чи­сто­во и иных мно­гих еди­но­мыс­ле­ни­ков их, и домы их миром роз­би­ли и роз­гра­би­ли. …Бо­ри­са Мо­ро­зо­ва и Петра Тра­ха­нио­то­ва ука­зал де го­су­дарь с Моск­вы разо­слать, как де вам ми­ря­ном годно, и впредь де им Бо­ри­су Мо­ро­зо­ву и Петру Тра­ха­нио­то­ву до смер­ти на Москве не бы­вать и не вла­деть и на го­ро­дех у го­су­да­ре­вых дел ни в каких при­ка­зех не бы­вать...»
    A5
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Сочинение по картине Зима пришла. Детство С.Тутунова
Сочинение по картине Зима пришла. Детство С.Тутунова
Сочинение по картине Зима пришла. Детство художника С.А.Тутунова для учеников 2 класса План 1Что изображено на картине С.Тутунова «Зима пришла. Детство»? 2.Описание а) зимы; б) мальчика; в) комнаты. 3.Какие краски выбрал художник?