Любить свою Родину — значит знать её
» Традиции и Праздники » Власьев день

Власьев день


    Власьев день Святого Власия с древних времен почитают и католики, и православные, первые – 3 февраля, а вторые – 11-го. В церквях проходят молебны, во время которых освещают ковриги ржаного хлеба, а в некоторых местностях кладут перед изображением святого сливочное масло.
История праздника.
      Власий Севастийский жил в III – начале IV в. в Малой Азии и был епископом. Из-за гонений на христиан Власий вынужден был укрыться в пещере в горах Аргоса, куда вскоре начали приходить дикие животные, чтобы святой благословил и исцелил их (скорее всего, именно поэтому Власия принято считать покровителем домашнего скота). Так его и нашли слуги местного правителя Агриколы и увели его с собой ко двору правителя Севастии. Там его подвергли пыткам, однако он остался верен Христу и принял мученическую смерть. Церковь считает святого великомученика Власия покровителем животных, ему молятся о благословении дома, помощи в семейной жизни и житейских делах, исцелении от болезней горла и плодородии.
Языческие традиции.
       В древнеславянской традиции день 11 февраля считается днем Велеса и имеет много названий – Коровий праздник, Масляный день, Коровий день. Есть мнение, что созвучие имен языческого божества и христианского святого также способствовало тому, что святого Власия начали считать покровителем животных. Церковь такому положению дел не противилась, поскольку, таким образом, надеялась заменить языческое празднество церковным.
      В старину на Власьев день было принято устраивать торги, на которых покупали и продавали скот, считалось, что святой (или языческий бог) не допустит обмана и мошенничества.
       Хозяйки в этот день пекли сдобные булки на молоке, одну из которых обязательно сохраняли целый год, до следующего Власьева дня, как лекарство от болезни домашнего скота.
     Рано утром во многих деревнях было принято опахивать деревню, чтобы уберечь скот то Коровьей Смерти, причем этот обряд сопровождали специальным заклинанием.
      Утром же из соломы особым образом завивали «закрутку», которую мазали маслом, а затем вешали в хлеву, где содержались овцы или коровы, как оберег.
      Вечером, когда на небе зажигался Арктур, во двор выводили всю скотину, причем впереди должен был идти один из младших мужчин семьи, за ним – все домочадцы с зажженными свечами, и последним – хозяин дома. После выполнения всех положенных обрядов животных кормили хлебом и специально испеченными лепешками.
      Сегодня языческие обряды почти забылись, остались лишь поговорки, которые напоминают о древнеславянской сути этого праздника.





2890 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пер­вой чет­вер­ти XVIII в. спо­соб­ство­ва­ло?
    A8
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил