Любить свою Родину — значит знать её
» Царская Семья » Татьяна Николаевна Романова

Татьяна Николаевна Романова


 Татьяна Николаевна РомановаВеликая княжна Татьяна Николаевна Романова родилась 11 июня 1897 года, и была вторым ребенком в чете Романовых. Как и Великая княжна Ольга Николаевна, Татьяна внешне напоминала мать, характер же был отцовский.

 

Татьяна была менее эмоциональна, нежели сестра. Глаза её были похожи на глаза Императрицы, фигура изящна, а цвет синих глаз гармонично сочетался с каштановыми волосами. Редко шалила, и имела удивительное, по словам современников, самообладание.

 

В ней было сильно развито чувство долга, и склонность к порядку во всем. Из–за болезни матери, она часто заведовала домашним хозяйством, Великую княжну это ни сколько не обременяло.

 

Любила рукодельничать, хорошо вышивала и шила. Княжна обладала здравым умом, в случаях требующих решительных действий, всегда оставалась собой. Если, Ольга была ближе к Отцу, то вторая дочь, больше времени проводила с Императрицей.

 

Самолюбие было чуждо княжне. Татьяна всегда могла бросить свои дела, и оказать внимание родителям, если оно требовалось. Застенчивость Княжны, зачастую принимали за высокомерие, хотя оно таковым не являлось. Это опять же было отмечено современниками близкими к ней. Княжна была  натурой поэтической, жаждала настоящей дружбы и доверия.

      

Царевна была глубоко религиозна, любила молиться и разговаривать с близкими людьми о религиозных делах.  С началом Мировой Войны стала сестрой милосердия. Перед поездкой в лазарет, встав в самую рань, брала различные уроки. Потом, вернувшись с перевязок опять уроки, потом опять лазареты. К вечеру Татьяна Николаевна  бралась за рукоделье. Из этого можно сделать вывод об её удивительной трудоспособности.

     

Как и Ольга, она очень любила детей. Сестрам посчастливилось иметь множество крестников, которые были ими горячо любимы. Княжны  любили приглашать их во дворец и делать им различные подарки.

     

Вернемся к периоду жизни Татьяны, во время мировой войны. В лазарете она трудилась не покладая рук. Труд ее был тяжек, но она с достоинством с ним справлялась, на «зависть» окружающим». Все отмечали профессионализм Княжны. Её отмечали даже самые требовательные к сестрам милосердия – доктора.

 

Старшая сестра Ольга, с трудом переносила вид ран солдат. А вот Татьяна не раз жаловалась, на то, что ей не поручают работу с трудными случаями, а ведь ей было всего 17 лет. Помимо этого, она основала «Татьянинский комитет», который оказывал помощь пострадавшим от войны.

     

Образ жизни двух старших дочерей царской четы Ольги и Татьяны был замкнутый и строгий. Образ этот состоял из труда, молитв, обучения и благотворительной деятельности. Долг перед Россией и Богом – вот что было основой жизни Татьяны Романовой.

 

Погибла Татьяна, как и вся её семья, от рук большевиков 17.07.1918г. Причислена к Лику Святых Православной церквью в 2000 году.





19964 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний авиа­кон­струк­то­ра и ука­жи­те фа­ми­лию, про­пу­щен­ную в тек­сте. «Имен­но в пер­вые дни войны стало ле­ген­дар­ным имя лётчика ____________. 26 июня он, воз­вра­ща­ясь после вы­пол­не­ния бо­е­во­го за­да­ния, попал под об­стрел не­мец­ко­го самолёта. Про­бит бен­зо­бак, воз­ник пожар. Ко­ман­дир и его эки­паж были об­ре­че­ны. Но они от­пла­ти­ли врагу, об­ру­шив свой го­ря­щий самолёт на скоп­ле­ние не­мец­ких ав­то­ма­шин и ци­стерн с бен­зи­ном».
    A15
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Русско-турецкая война
Презентация: Русско-турецкая война
Можная Татьяна Александровна, учитель истории, представляет презентацию для проведения интерактивного занятия в восьмых классах. Цели урока – рассказать учащимся о ходе русско-турецкой войны, углубить представление о войне, продолжить формирование