Любить свою Родину — значит знать её

Кунсткамера


 Кунсткамера История Кунсткамеры, как и история Санкт-Петербурга связанна с именем императора Петра I

 

После основания города на Неве, и переноса столицы, Петр I начал готовиться к переезду. У Петра Алексеевича был свой «Государев кабинет» - библиотека и личная коллекция разных редкостей.

 

Все, что включал в себя «Государев кабинет», перевезли из Москвы в новую столицу, и разместили в Летнем дворце - первой императорской резиденции, на Фонтанке.

 

Коллекция Петра I оказалась огромной, для её хранения было выделено специальное помещения, а для надзора за ней, сформировали штаб специалистов.

 

Помещение Летнего дворца, в котором находилась коллекция, на Европейский лад назвали Кунсткамерой – кабинетом редкостей.

    

Отдельно помещение в Летнем дворце Кунсткамера обрела в 1714 году. Петр I уделял много внимания кабинету редкостей. Так, спустя три года, император велел губернатору Воронежа отлавливать птиц и диких зверей. Пройдет еще год, и Петр I издаст указ, в котором говориться, что если кто найдет какие старые и интересные вещи, то их надо нести в Кунсткамеру.

 

Всякое чудо присылали со всех концом необъятной Российской Империи. Из города Выборга прислали овцу, у которой было два языка и два глаза с каждой стороны. Из Тобольска привезли барашков. Один был с восьмью ногами, а второй с тремя глазами.

     

Собирая свою коллекцию, Петр I не занимался накоплением сокровищ. Коллекционируя зоологические, анатомические, минералогические и другие редкие вещи, император хотел с их помощью приобрести «в натуральной истории систематическое понятие».

    

Коллекция Кунсткамеры росла. Теперь ей уже было тесно в покоях Летнего дворца. Многие предметы из-за нехватки места нельзя было выставить и показать всем желающим. В 1718 году, музейные экспонаты Кунсткамеры были перенесены в дом Александра Кикина, вельможи, попавшего в опалу.

 

Большое помещение, в два этажа, теперь можно было выставить все экспонаты на всеобщее обозрение. Кунсткамера стала доступна для широких масс. Петр I, заявил:  «Я  хочу чтобы люди смотрели и учились!» Император отлично знал экспонат своей коллекции, был классным гидом. Он любил показывать экспонаты Кунсткамеры русской знати и иностранцам.

     

В доме Кикина решили разместить не только Кунсткамеры. Тут хватило место и для библиотеки и для лаборатории. Кикины палаты стали первым в Российской Империи научным комплексом. Кунсткамера при Петре I была совсем другой, нежели сейчас. В первой комнате музея находились препараты, помещенные в стеклянные сосуды. Эти препараты были частью коллекции нидерландского анатома Рюйша. В шкафах, находившихся в комнате, хранились гербарии, и ящики с бабочками,  животными.  Предметы старались выкладывать в необычные композиции, так экспонаты музея выглядели еще более яркими.

     

В другой комнате, посетители Кунсткамеры могли увидеть различные стадии развития человеческого плода, а также чучела животных, и различные предметы из слоновой кости. В оставшихся трех комнатах Кунсткамеры находились разнообразные животные и птицы. Был в Кунсткамере и «мюнц-кабинет», где находились монеты и медали.

 

Экспонаты в Кунсткамере были выставлены без всякой системы. В петровской Кунсткамере были и совсем необычные живые экспонаты люди-уроды. Карлики, великаны, люди с различными отклонениями и уродствами.

     

 

Кунсткамера – первый русский музей, созданный Петром I, для просвещения русского народа. С помощью экспонатов Кунсткамеры можно познакомиться с различными животными и растениями, узнать о далеких странах, их культуре и традициях.

 

Интересный факт

 

 В Европе посещения подобных музеев стоило денег. В Российской Империи же Кунсткамеру можно было посетить бесплатно, да еще и угоститься кофе и бутербродами.

 

 

 




124851 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров им­пе­ра­то­ра и ука­жи­те на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей об­ще­ствен­но­го дви­же­ния, о ко­то­рых в нем го­во­рит­ся. «Еди­но­об­ра­зие до­про­сов осо­бен­но­го ни­че­го не пред­став­ля­ло: те же при­зна­ния, те же об­сто­я­тель­ства, более или менее пол­ные. Но было не­сколь­ко, весь­ма за­ме­ча­тель­ных, о ко­то­рых упо­мя­ну. Ка­хов­ский го­во­рил смело, резко, по­ло­жи­тель­но и со­вер­шен­но от­кро­вен­но. При­чи­ну за­го­во­ра, от­но­ся к не­стер­пи­мым будто при­тес­не­ни­ям и не­пра­во­су­дию, ста­рал­ся при­чи­ной им пред­став­лять по­кой­но­го им­пе­ра­то­ра. Ни­ки­та Му­ра­вьев был об­ра­зец за­кос­не­ло­го зло­дея. Ода­рен­ный не­обык­но­вен­ным умом, по­лу­чив­ший от­лич­ное об­ра­зо­ва­ние, но на за­гра­нич­ный лад, он был во своих мыс­лях дер­зок и са­мо­на­де­ян до су­ма­сше­ствия, но вме­сте скры­тен и не­обык­но­вен­но тверд. Тя­же­ло ра­нен­ный в го­ло­ву, когда был взят с ору­жи­ем в руках, его при­вез­ли за­ко­ван­но­го».
    A12
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил