Любить свою Родину — значит знать её
» Старокулаткинский детский сад №3 "Чишмя"

Старокулаткинский детский сад №3 "Чишмя"


<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Старокулаткинский детский сад №3 &laquo;Чишмя&raquo;-муниципальное дошкольное образовательное учреждение размещено в типовом здании со всеми удобствами. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Оборудовано шесть групповых комнат, три кабинета: 1- заведующей, 1- медицинский блок, 1 &ndash; методический, зал: музыкальный и спортивный, а также прачечная, пищеблок и склады. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">На 2014-2015 учебный год численность детей в шести группах составило 137 человек: </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 1-я младшая группа №1: всего детей - 19; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">1-я младшая группа №2: всего детей - 22; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">2-я младшая группа: всего детей-23; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Средняя группа: всего детей - 24; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Старшая группа: всего детей - 24; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Подготовительная группа: всего детей - 25. </span><br /><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> В ДОУ работают высококвалифицированные педагоги. Образовательный процесс осуществляют 12 человек: заведующая, зам. зав, 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в УИПКПРО, аттестованы. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 7 человек имеют высшую квалификационную категорию; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 2 имеют первую квалификационную категорию, с высшим педагогическим образованием работают 2 человека, со средним специальным педагогическим - 10 человек. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> Дифференциация кадров по педагогическому стажу </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">* 3 &ndash; 10 лет - 2 человека ; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">* Свыше 20 лет - 10 человек. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> Сохранение и укрепление здоровья детей &ndash; одно из основных направлений работы ДОУ. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.</span><br /><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ нет. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, проводятся по достижении ими декретированных возрастов для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению этих детей. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости детей. Следует отметить, что количество заболеваний в ДОУ не увеличивается. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Медицинский работник следит за сбалансированным питанием детей, соблюдением режима дня с обязательным пребыванием на солнце, воздухе и в движении. Воздушные ванны, хождение босиком, закаливающие процедуры привычны и естественны для детей. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на диспансерный учет, с реализацией в последующем оздоровительных мероприятий. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> Вся система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ ведется в пяти направлениях: </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 1. Диагностическая и профилактическая деятельность; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">2. Работа с педагогами; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">3. Работа с детьми; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 4. Работа с родителями; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 5. Преемственность в работе ДОУ и школы; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> В результате совместной работы медицинского работника и педагогического персонала ДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей наблюдается: </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">- снижение частоты заболеваний на одного ребенка; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">- снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">- повышение психоэмоционального статуса ребенка и др. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> Координируется работа старшей медсестры и завхоза, организовано полноценное, сбалансированное, калорийное питание для детей. Созданная в ДОУ комиссия по питанию в течение года осуществляет контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2014-2015 году составил 90-95 %. </span><br /> <br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстраивается на основе сочетания одной комплексной &laquo;От рождения до школы&raquo; и парциальных программ, обеспечивающих развитие детей. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> В ходе непосредственной образовательной деятельности используются дидактические игры, творческие задания, эксперименты. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Перспективной линией в развитии системы управления нашего детского сада выступает культура как основа построения образовательного процесса, взаимодействия всех субъектов образования и способов управленческой деятельности. Целостность педагогической системы в ДОУ №3 обеспечивается: - целями, пронизывающими программу развития, образовательную программу ДОУ, годовой план, календарные планы воспитателей и специалистов; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> - индивидуальными проявлениями педагогических технологий всеми субъектами педагогического процесса, т.е. методами, способами деятельности, формами организации деятельности, принципами создания среды; - контролем за статичными и изменяющимися качественными характеристиками объектов педагогической системы относительно стандартов образования и субъектов на основе диагностических методик; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> - знанием и учётом специфических и педагогических закономерностей, отражающихся на качестве педагогического процесса и развития личности ребёнка и профессионала. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> В нашем детском саду, осуществляется региональный компонент. Моделируя содержание образовательного процесса, со второй младшей группы в план выделена работа по родному (татарскому) языку, проводятся мероприятия по приобщению детей к татарской народной культуре, национальные праздники. В этих мероприятиях дети знакомятся с фольклором и традициями татарского народа. Два раза в год (октябрь &ndash; май) в ДОУ педагоги выявляют уровень освоения программы. Педагоги ДОУ анализируют готовность детей к школе. Освоение воспитанниками детского сада образовательной программы дошкольного образования оценивается с помощью диагностических методик. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">&#61656; социально-коммуникативное развитие; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">&#61656; познавательное развитие; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">&#61656; речевое развитие; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">&#61656; художественно-эстетическое развитие; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">&#61656; физическое развитие. </span><br /> <br /> <br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Каждый ребёнок развивается в своём темпе, недопустимо искусственное подтягивание детей к высокому уровню освоения программы. Наша задача &ndash; создать предпосылки для раскрытия способностей каждого ребёнка, заложенных в него природой; обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу. </span><br /> <br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. Методические мероприятия &ndash; семинары, консультации, открытые просмотры в течение учебного года организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год.</span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает выяснить профессиональные запросы и потребности воспитателей, на основе этого дифференцированно определяются цели и задачи работы с педагогическими кадрами. Методическая работа с кадрами носит личностно-ориентированный характер. Ежегодно достижения педагогов детского сада отмечаются почетными грамотами и благодарственными письмами. В 2015 &ndash; 2016 учебном году методическая работа в ДОУ направлена на решение следующих задач: </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> -повышение профессиональной компетентности педагогов при введении ФГОС дошкольного образования; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> - совершенствование форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребёнка. </span><br /><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">В течение 2014-2015 учебного года деятельность ДОУ была направлена на распространение опыта работы детского сада по внедрению ФГОС. Положительный педагогический опыт детского сада был представлен на муниципальном уровне:</span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 2 методических мероприятия провели на муниципальном уровне, представлен опыт 2 педагогов ДОУ, мероприятия посетило в общей сложности 54 педагога ДОУ и дошкольных групп района, учителя начальных классов. На базе ДОУ проводился районный семинар дошкольных работников (декабрь 2014), где педагоги показали открытые просмотры, мастер-классы. Педагоги Абайдуллина Н.З, Азизова Т.Т. участвовали в международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов в апреле 2015. Также наш детский сад участвовал во Всероссийском конкурсе &laquo;Восемь жемчужин дошкольного образования России &ndash; 2014&raquo; по теме "Система деятельности ДОО по развитию у детей дошкольного возраста основ гражданской принадлежности в процессе ознакомления их с событиями Великой Отечественной войны" и награжден дипломом, опыт работы по этой же теме опубликован в журнале &laquo;Управление в ДОУ&raquo;. С мая 2014 года детский сад является инновационной площадкой. Площадка начала свою работу по теме: &laquo;Формирование гражданственной идентичности у детей дошкольного возраста в процессе диалога культур (на материале приобщения к истокам татарской, русской и английской культур)&raquo;. В течение всего учебного года творческая группа педагогов собирала материал и создавала условия для внедрения инновации..</span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> Воспитанники детского сада участвовали в муниципальном туре спартакиады &laquo;Малышок&raquo; заняли 1 место и участвовали в региональном туре, где заняли третье место. Также принимали активное участие в районном конкурсе &laquo;Утренняя звезда&raquo;, &laquo;Безопасное колесо&raquo;, &laquo;Веселые старты&raquo; награждены дипломами и грамотами. Важным показателем компетентности педагога является его способность обобщать результаты своей профессиональной деятельности и представлять их педагогическому сообществу района, области, страны. За последние годы педагоги детского сада представляли свой положительный педагогический уровень на различных уровнях: </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Учебный год Количество педагогов Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">2012/2013 13 3 человека / 23 % 2 человека/ 15% -</span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">2013/2014 13 3 человека/ 23 % 1 человек/8% - </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">2014/2015 12 4 человека /33 % 2 человека / 17 % 3 человека / 23 % </span><br /> <br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> Наблюдается положительная динамика активизации в представлении опыта работы педагогов ДОУ на муниципальном и региональном уровнях. Cледует отметить выход в этом учебном году на Всероссийский уровень. Для решения данной проблемы активнее использовались интернет-ресурсы: распространение положительного педагогического опыта через социальные сети работников образования. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> С родителями воспитанников работаем в тесном контакте: родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, информационные стенды, чаепития, праздники, таким образом, ведется просветительская работа с родителями. Ежемесячный выпуск газеты &laquo;Для Вас родители&raquo;, в которой отражается жизнь детей в ДОУ, мероприятия, проводимые в детском саду, а также консультации, рекомендации для родителей по интересующим их вопросам. По мнению родителей, такая форма работы интересна и полезна. Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности: познавательной &ndash; например, круглый стол &laquo;Игры-эксперименты&raquo;, семинары-практикумы &laquo;У кого какой вопрос?&raquo; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> - трудовой &ndash; например, участие в акции &laquo;Наш огород&raquo;, благоустройство групп, изготовление игрушек &laquo;Подарки для Деда Мороза&raquo;, &laquo;Дары осени&raquo; и др. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> - досуговой &ndash; например, стал традиционным ежегодный конкурс, в котором с интересом принимают участие родители &laquo;Семейные традиции&raquo;, совместная встреча родителей и детей &laquo;День семьи&raquo;, спортивный праздник &laquo;Папа и я &ndash; лучшие друзья&raquo; и т.д. Также поддерживается и обеспечивается тесное взаимодействие и сотрудничество с другими учреждениями, родителями, органами местного самоуправления, отделом образования, центральной районной больницей, общеобразовательными школами, школой искусств, детско &ndash; юношеской спортивной школой, Центром дополнительного образования для детей. </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;">Вывод: Цели и задачи годового плана были выполнены. На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены основные задачи на 2015-2016 учебный год: 1.Оптимизировать физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ; </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 2.Обновить содержание деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников вФГОС </span><br /><span style="font-size: small; font-family: tahoma,arial,helvetica,sans-serif;"> 3.Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада.</span></p>




1287 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Ос­но­ван­ный Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским мо­на­стырь был по­свящён
    A4
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме