Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Ласточки

Анализ стихотворения Ласточки


Анализ стихотворения Ласточки Майкова 5 класс

 

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная идея

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

 

1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора.

2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени.

3. Основная идея стихотворения – грусть по безвозвратно прошедшему лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки – символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта – иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени.

4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы – описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 – 6 строфы – счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа – подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами.

5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф.

6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора – «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения – антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор - «далеко, далеко, далеко».

7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.





84475 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Какая черта ха­рак­те­ри­зо­ва­ла внеш­нюю по­ли­ти­ку со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства в 1945—1953 гг.?
    A17
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами 8 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер произведения 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Стихотворение «Поле зыблется
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины 6 класс по плану План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Стихотворение «Ты помнишь, Алеша,
Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке
Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке
Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке 9 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Марина Цветаева не знала своих бабушек при жизни, они обе умерли в