Севастополь линкор

22-08-2016, 22:33 просмотров: 108, комментариев: 0

Севастополь линкорСевастополь – боевое судно флота императорской России, а затем и СССР класса линкор-дредноут и главный из четырех линкоров проекта «Севастополь».

 

История создания

 

 

История создания корабля берет свое начало еще в 1909 году, когда императором было решено укрепить свой флот, путем постройки линкоров нового поколения.

 

Строительство «Севастополя» было начато в июне 1909 года, а на воду судно было спущено уже в 1911 году. В состав Балтийского флота «Севастополь» вошел в 1914 года, имея полную боевую готовность.

 

Свое название корабль получил в честь города Севастополь, который не раз становился героем в морских сражениях, к примеру, героическая оборона Севастополя в 1854-1855 годах, когда на город напал османских флот. Этим названием подчеркивали непобедимость и несгибаемость линкора.

Технические характеристики

 

Технические характеристики корабля соответствуют кораблю его класса – как линкор, это бронированное судно с солидным вооружением в качестве главного калибра, также имеющее недостаток в скорости хода и маневренности.

  • Максимальное водоизмещение – 27 тыс. тонн;
  • Длина судна составляла 181 метр, ширина 27 метров;
  • Осадка «Севастополя» – 9 метров;
  • Силовая установка – четыре турбины Парсонса, а также двадцать пять котлов Ярроу, общей мощностью в 42. тыс. лошадиных сил;
  • Скорость хода корабля составляла почти 25 узлов, что также равно 46 км/час;
  • Имея полный запас топлива на борту, линкор мог пройти 3 тыс. морских миль;
  • Экипаж линкора превышал 1200 человек.

 

Что касается брони, то порой толщина листов достигала 250-мм – в рубке, 200-мм – в барбетах, броня башен составляла 200-мм, а броня главного пояса – 220-мм.

 

Вооружение

 

Вооружение «Севастополь» имел внушительное, опять-таки как для того периода. С приходом в состав флота линкоров класса «Севастополь», ситуация на море изменилась в пользу Российской империи. «Севастополь» мог похвастаться перед врагами внушительным главным калибром: на нем было установлено двенадцать корабельных артиллерийских орудия калибром в 305-мм (четыре башни по три орудия в каждой).

 

Масса одного снаряда такого орудия достигала почти пол тонны. Также на судне было установлено шестнадцать орудий меньшего калибра – 120-мм. Имел линкор и торпедное вооружение: четыре установки калибром в 405-мм.

 

История службы

 

История службы у «Севастополя» достаточно длинная и ему удалось принять участие в двух наибольших войн в истории. В 1915 году «Севастополь» несколько раз выходил в море, во время которых проводил мощные артиллерийские обстрелы и бомбардировки по позициям противника. В этом же году, корабль прикрывал установку морских мин в Ирбенском проливе. На этом его служба в ходе Первой мировой была закончена.

 

Война пришла к концу, в стране началась новая напасть – Гражданская война и «Севастополь» участвовал в обороне Петрограда в 1919 году. Когда страна уже практически полностью была охвачена силами Красной армии, экипаж «Севастополя» принял участие в так называемом Кроншдатском мятеже. Корабль вел мощный огонь из орудий главного калибра по позициям красноармейцев. После того, как мятеж был полностью придушен, команду корабля полностью заменили на новую.

 

После восстания «Севастополь» переименовали в «Парижскую коммуну». В конце двадцатых годов, линкор перешел в ряды Черноморского флота, покинув тем самым Балтийских флот. Наиболее славная история линкора датируется временами Второй мировой. Вначале войны он принимал участие в обороне Севастополя против немецкой армии. Затем оборонял Керченский пролив.

 

Боевое крещение прошло успешно – линкором было уничтожено множество единиц вражеской техники и пехоты. В 1942 году «Парижская коммуна» прикрывала высадку десанта возле крымского города Судак. В этом же году линкор стал на ремонт, так как его орудия главного калибра уже износились. А уже спустя год линкор вернул себе старое имя, и вновь стал называться «Севастополем». Затем линкор участвовал уже в освобождении одноименного города. За все время войны линкор не получил ни одного серьезного повреждения и произвел более трех тысяч выстрелов, и большая часть из них достигла своей цели. После войны, в 1957 году – «Севастополь» был разобран на метал.

 

Интересные факты

 

  • «Севастополь» стал первым линкором, который вошел в Черноморский флот после Гражданской войны;
  • Линкор играет ключевое место в романе российского писателя Азольского под названием «Затяжной выстрел».


Понравилась статья? Поделись с друзьями!!!

Каталог учреждений

Мультимедиа

Панель управления