Городницкий Александр Моисеевич

4-03-2014, 06:48 просмотров: 4145, комментариев: 0

        Городницкий Александр   Известный бард Сергей Никитин как-то пошутил в том духе, что, дескать, барды – это люди, которые занимаются не своим делом. Его коллега по бардовскому цеху – Олег Митяев – в свою очередь призвал всех увлеченных людей смелее переходить с места на место, чтобы в итоге понять, где и в чём находится твоё настоящее призвание. Вот только сказать об Александре Моисеевиче Городницком, что он не нашел себя или не состоялся в профессии, конечно, нельзя. Это, скорее, пример, физика (точнее, геофизика), которому профессия нисколько не мешает быть «лириком».

 

Биография Александра Городницкого

 

Городницкий – из тех, кого называют «детьми блокады». Родился Александр Моисеевич 20.03.1933г. Он сразу после окончания средней школы с золотой медалью, избрал геофизику сферой своих основных интересов. Чтобы реализоваться в профессии, окончил Ленинградский горный институт. А затем на несколько десятков лет настала пора путешествий и экспедиций.

Батюшков Константин Николаевич

3-03-2014, 11:36 просмотров: 2429, комментариев: 0

 

         Константин Николаевич БатюшковВ благополучной дворянской семье в Вологде 18 мая 1787 года родился мальчик Костя – Константин Батюшков. Его детство было бы безоблачным, если бы не ранняя смерть матери. Оно проходило в уютном имении отца. У мальчика были няни, гувернеры и домашние учителя, так что воспитание и образование ребенка было хорошо организовано.

 

С младенческого возраста его приучали к чтению книг, поощряли любознательность, тягу к знаниям. Дома говорили не только по-русски, но и очень свободно – по-французски. Впрочем, так было в то время в любой дворянской семье. Поэтому мальчик, разумеется, говорить начал на обоих языках.

 

Потом его определяли в петербургские частные пансионы (1797 – 1802), где Константин в совершенстве овладел несколькими иностранными языками, углубился в изучение литературы, античной культуры, познакомился с основами философии и сам стал писать стихи. Воспитанием Константина в этот период руководил его дядя М. Н. Муравьев – писатель и общественный деятель, отец будущих декабристов. Мальчик любил своего покровителя и доверял ему, и под его влиянием, с юных лет был охвачен горячим и благородным стремлением к усовершенствованию мира.

 

Первые шаги в литературе

 

  

Булат Шалвович Окуджава

3-03-2014, 06:25 просмотров: 29535, комментариев: 0

 Булат ОкуджаваТаких людей по праву называют совестью нации, настоящими интеллигентами духа. Их уход всегда воспринимается особенно остро – как завершение целой эпохи. Так было с академиком Д.С.Лихачевым, с Ю.В.Никулиным. Так многие восприняли кончину в июне 1997 года Булата Окуджавы.

 

Биография Булата Окуджавы (9.05.1924-12.06.1997)

 

Родился на Арбате в семье армянки и грузина 9.05.1924 года. Отец и мать впоследствии были репрессированы. Позднее поэт обессмертил и без того известную московскую улицу в нескольких песнях. Памятью он возвращался на Арбат часто, хотя никогда не вернулся туда на постоянное место жительства. Воевал на Кавказе, под Моздоком, был ранен. Вспоминал о голоде и холоде, о постоянном страхе смерти.

 

Война тоже не раз «аукнулась» в его песенном и прозаическом творчестве. По возвращении с фронта учился в Тбилисском педагогическом университете. По распределению работал несколько лет учителем русского языка и литературы под Калугой. К песням обратился во второй половине 50-х гг., на волне хрущевской «оттепели». Быстро стал «широко известен в узком кругу».

 

Песни записывались на магнитофоны и разлетались повсюду. Вскоре начал выступать публично. Подвергался уничижительной и несправедливой критике в печати, однако без очевидных последствий. Основные песни написаны в 60-е гг. Позднее почти на целое десятилетие оставил поэзию, обратился к беллетристике, к исторической прозе. Много писал для кино.

Осип Мандельштам

26-02-2014, 09:45 просмотров: 14024, комментариев: 0

Детство. Ученичество

 

     Мандельштам Осип   Осип Мандельштам родился в Варшаве 15.01.1891 в еврейской семье неудачливого коммерсанта, вечно переезжавшего с места на место по причине своих торговых провалов. Отец Осипа писал и даже говорил по-русски плохо. А мать, напротив, интеллигентная, образованная женщина из литературной среды, не смотря на еврейское происхождение, владела красивой и чистой русской речью. Его бабушки и дедушки сохраняли в своих домах «черно-желтый ритуал», то есть иудейский. Сына отец хотел видеть раввином и потому запрещал ему читать обычные светские книги. Только Талмуд. В четырнадцатилетнем возрасте Осип сбежал из дома в Берлин, где недолго учился в высшей талмудической школе, а читал в основном Шиллера и труды философов. Потом окончил Тенешевское коммерческое училище в Петербурге, где в то время жила его семья. Там же он и начал свои первые поэтические пробы. Затем – поездка в Париж, где он увлекся французским символизмом. Кстати, много позже, уже зрелым поэтом, Мандельштам называл символизм «убогим ничевочеством». В 1910-ом Осип учился в Гейдельбергском университете (всего два семестра), где изучал старофранцузский язык. Затем – поступление в Петербургский университет на историко-филологический факультет. Окончил ли его, достоверно не известно.

 

Творчество

 

       Все началось с того, что студент-филолог Осип Мандельштам примкнул к группе молодых, талантливых и задиристых поэтов-акмеистов.

Пастернак Борис Леонидович

25-02-2014, 07:36 просмотров: 6250, комментариев: 0

       Пастернак Борис Леонидович      Говорят, что Анна Ахматова, со свойственными ей прямотой и остроумием, однажды сказала о Пастернаке, что он похож на араба и его коня одновременно. Вряд ли это обидело поэта. Женщина, а тем более поэт, имеет право на любое суждение и на любую метафору. А речь идет о великом поэте эпохи, Нобелевском лауреате, авторе судьбоносного романа «Доктор Живаго», трогательном человеке Борисе Леонидовиче Пастернаке. Из пяти русский Нобелевских лауреатов только двое всегда оставались гражданами нашей страны: Пастернак и Шолохов. Но Пастернак, единственный из всех, совершил невообразимое – он официально отказался от самой престижной на земле литературной награды. В родительском доме.

 

 Поэт и писатель Борис Пастернак (1890 – 1960г)

 

      Он был сыном академика живописи, знаменитого в те времена Леонида Осиповича Пастернака и пианистки Кауфман Розалии Исидоровны, дружившей с великими музыкантами А.Скрябиным и Ф.Шаляпиным. Родился 29 января (10 евраля) 1890 года. В доме Пастернаков часто бывали именитые художники: Ге, Коровин, Врубель, Серов, Васнецов и другие. Родители надеялись, что сын станет музыкантом или живописцем. Но он стал поэтом, хотя в юности еще серьезно увлекался философией.

Творчество Брюсова

21-01-2014, 12:07 просмотров: 10119, комментариев: 0

       Творчество Брюсова               Творчество Валерия Брюсова многогранно. Начав с декадентского течения символизма, в конце своей относительно короткой жизни он пришел к иным позициям, больше соответствующим той эпохе, свидетелем которой он был. Символизм украшал русскую поэзию прикосновением к святая святых человеческой души, раскрывая тайны глубоко скрытых чувств и сиюминутных переживаний. В удивительном стихотворении раннего Брюсова «Женщине» (1899) просматриваются все признаки символизма, которые он декларировал в своих литературных программах и манифестах. Женщина для него тайна, подобная непрочитанной книге, запечатанному свитку, в которых скрыты непостижимые слова, думы, безумные чувства. Образ женщины – божества создается с помощью соответствующей символизму лексики: «ведьмовской напиток», «обжигающее пламя», «корона звездная» - пытка, словословие, служение и молитва. Как обычно, в изображении мгновенных ощущений все перепуталось: тайное ведьмовское и тайное божественное. В том и прелесть загадки женщины. А ставшая хрестоматийной фраза «Ты женщина, и этим ты права» - это уже кажется не излюбленным декадентским изыском, а выводом из реального жизненного опыта.

        Исследуя глубины своего «я», свойственные символизму, молодой Брюсов обнаруживает в себе слиянность с природой, радостную жизнь города, счастье труда (стихотворение «К самому себе» - 1900).

Анализ стихотворения Бальмонта

16-01-2014, 10:33 просмотров: 16749, комментариев: 0

          Бальмонт К.Д.         Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) – русский поэт-символист младшего поколения, создавшего поэтику символа, в котором видится конкретное философское содержание. Отличительной чертой поэзии Бальмонта является его способность к утонченным способам выражения мыслей и чувств, звуков и красок мира. Стихотворение «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» (1903) – характерное для Бальмонта произведение, в котором его лирический герой – центр Вселенной, бесконечной, прекрасной, недосягаемой для разума. Пожалуй, впервые тема предназначения человека, столь привычная для литературы вообще, а особенно - для русской литературы, раскрывается в космическом масштабе. Постулат «Человек – это целая Вселенная» принимает у Бальмонта вполне конкретные очертания: Я заключил миры в едином взоре, Я властелин. Лирический герой Бальмонта – человек, который, подобно Богу, не просто созерцает бесконечный и таинственный мир, он его творит, открывает, расцвечивает, озвучивает и славит. Весь прекрасный необъятный мир принадлежит ему: небо и солнце, горы и долины. А он пришел в этот мир, чтобы воспеть его музыку и краски, мощь и непостижимый замысел: Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою.

      

Игорь Северянин анализ стихотворений

10-01-2014, 11:19 просмотров: 28138, комментариев: 0

 Игорь Северянин анализ стихотворений Игорь Северянин русский поэт 20 века.

 

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

 

«Futurum» в переводе с латыни означает «будущее, а «Ego» - «я». Отрицая все традиции русской поэзии, они пытались создать новый язык, конструировали новые слова, декларировали новую мораль, где центром внимания поэта становится его собственное «я».

 

Эгофутурист Игорь Северянин – самый яркий представитель этой эпатажной поэзии. Его сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» были невероятно популярны, а его «поэзоконцерты» собирали полные залы и вызывали ажиотаж.   

         

«Ананасы в шампанском» - одно из самых известных стихотворений Северянина, оно написано в 1915 году. В нем просматривается любимая урбанистическая тема: город, технические достижения, стремительный темп жизни.

 

Неспроста каждое предложение в нем – односоставное и с восклицательным знаком в конце. Общей картинки нет, только обрывочное мелькание «видеокадров», из которых складывается противоречивое впечатление: среди мчащихся экспрессов, автомобилей и самолетов идет жизнь салонная, изысканная, элегантная на фоне «ветропросвистов» и «стрекота аэропланов».

Символизм в творчестве Брюсова

10-01-2014, 10:41 просмотров: 6280, комментариев: 0

                 Символизм в творчестве Брюсова         Первая половина XIX - начала XX вв. ознаменовался в искусстве появлением нового направления – декаданса, который обозначал кризисные, упадочные явления в нереалистических течениях, в том числе и символизме. Валерий Брюсов вошел в нашу литературу как поэт-символист. И в начале своего творческого пути он считался лидером русского символизма, не раз декларировал позиции этого течения в статьях, например «Ключи тайн» (1903). Уход от действительности проявлялся в крайнем индивидуализме, в интересе к проблеме личности, в иррационализме, в сиюминутности чувств, туманности образов, мистицизме. Брюсов считал, что главная задача настоящего поэта – уловить момент прозрения, пик вдохновения, открыть в человеке его самые глубокие и тайные чувствования. Это действительно важная и нелегкая задача.

        В стихотворении 1895 года «Все кончено…», эпиграфом которого являются строки А. Пушкина, история любви и разлуки переживается не подавленным и отчаявшимся человеком, а героем, который обуреваем сильными чувствами, «несказанными мыслями», «неясно туманными» ощущениями. Лирический герой пытается превозмочь «восторг мечты», наслаждается «изысканной», «тайной мукой», в которой нашел «родник красоты», и баюкает сердце «восторгами» своей загадочной муки.

Тема любви в лирике Пушкина

27-12-2013, 08:14 просмотров: 5327, комментариев: 0

         Тема любви в лирике Пушкина                                Лирика А.С. Пушкина тематически необозрима: дружба, свобода, предназначение поэта и человека вообще, родина, природа, красота, человеческая судьба, власть, история России, ее культура, фольклорное наследие – все, на чем зиждется наша жизнь. Одной из ведущих тем в его поэзии является тема любви. Она широка. Мы не будем рассматривать стихи Пушкина о любви к родине, природе, к лицейскому братству, к няне Арине Родионовне, наконец. Мы будем говорить о любви к женщине. Можно с уверенностью утверждать, что каждый день своей сознательной жизни Пушкин был влюблен. Пушкин-лицеист, уже знакомый с любовными утехами, умеет различать сексуальные переживания от романтических грез. Его стихотворение «К ней» (1815), обращенное к неизвестной Эльвине, полно жара и сладострастия. Лексика в нем соответствующая: «в объятиях любви», «страстью трепетать», «блаженство наслажденья», «сладостный и тихий стон».

Каталог учреждений

Мультимедиа

Гидрообразивная Резка металлов www.jetkit.ru.

Панель управления