Творчество Брюсова

21-01-2014, 12:07 просмотров: 10599, комментариев: 0

       Творчество Брюсова               Творчество Валерия Брюсова многогранно. Начав с декадентского течения символизма, в конце своей относительно короткой жизни он пришел к иным позициям, больше соответствующим той эпохе, свидетелем которой он был. Символизм украшал русскую поэзию прикосновением к святая святых человеческой души, раскрывая тайны глубоко скрытых чувств и сиюминутных переживаний. В удивительном стихотворении раннего Брюсова «Женщине» (1899) просматриваются все признаки символизма, которые он декларировал в своих литературных программах и манифестах. Женщина для него тайна, подобная непрочитанной книге, запечатанному свитку, в которых скрыты непостижимые слова, думы, безумные чувства. Образ женщины – божества создается с помощью соответствующей символизму лексики: «ведьмовской напиток», «обжигающее пламя», «корона звездная» - пытка, словословие, служение и молитва. Как обычно, в изображении мгновенных ощущений все перепуталось: тайное ведьмовское и тайное божественное. В том и прелесть загадки женщины. А ставшая хрестоматийной фраза «Ты женщина, и этим ты права» - это уже кажется не излюбленным декадентским изыском, а выводом из реального жизненного опыта.

        Исследуя глубины своего «я», свойственные символизму, молодой Брюсов обнаруживает в себе слиянность с природой, радостную жизнь города, счастье труда (стихотворение «К самому себе» - 1900).

Анализ стихотворения Бальмонта

16-01-2014, 10:33 просмотров: 16904, комментариев: 0

          Бальмонт К.Д.         Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) – русский поэт-символист младшего поколения, создавшего поэтику символа, в котором видится конкретное философское содержание. Отличительной чертой поэзии Бальмонта является его способность к утонченным способам выражения мыслей и чувств, звуков и красок мира. Стихотворение «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» (1903) – характерное для Бальмонта произведение, в котором его лирический герой – центр Вселенной, бесконечной, прекрасной, недосягаемой для разума. Пожалуй, впервые тема предназначения человека, столь привычная для литературы вообще, а особенно - для русской литературы, раскрывается в космическом масштабе. Постулат «Человек – это целая Вселенная» принимает у Бальмонта вполне конкретные очертания: Я заключил миры в едином взоре, Я властелин. Лирический герой Бальмонта – человек, который, подобно Богу, не просто созерцает бесконечный и таинственный мир, он его творит, открывает, расцвечивает, озвучивает и славит. Весь прекрасный необъятный мир принадлежит ему: небо и солнце, горы и долины. А он пришел в этот мир, чтобы воспеть его музыку и краски, мощь и непостижимый замысел: Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою.

      

Игорь Северянин анализ стихотворений

10-01-2014, 11:19 просмотров: 28483, комментариев: 0

 Игорь Северянин анализ стихотворений Игорь Северянин русский поэт 20 века.

 

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

 

«Futurum» в переводе с латыни означает «будущее, а «Ego» - «я». Отрицая все традиции русской поэзии, они пытались создать новый язык, конструировали новые слова, декларировали новую мораль, где центром внимания поэта становится его собственное «я».

 

Эгофутурист Игорь Северянин – самый яркий представитель этой эпатажной поэзии. Его сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» были невероятно популярны, а его «поэзоконцерты» собирали полные залы и вызывали ажиотаж.   

         

«Ананасы в шампанском» - одно из самых известных стихотворений Северянина, оно написано в 1915 году. В нем просматривается любимая урбанистическая тема: город, технические достижения, стремительный темп жизни.

 

Неспроста каждое предложение в нем – односоставное и с восклицательным знаком в конце. Общей картинки нет, только обрывочное мелькание «видеокадров», из которых складывается противоречивое впечатление: среди мчащихся экспрессов, автомобилей и самолетов идет жизнь салонная, изысканная, элегантная на фоне «ветропросвистов» и «стрекота аэропланов».

Символизм в творчестве Брюсова

10-01-2014, 10:41 просмотров: 6582, комментариев: 0

                 Символизм в творчестве Брюсова         Первая половина XIX - начала XX вв. ознаменовался в искусстве появлением нового направления – декаданса, который обозначал кризисные, упадочные явления в нереалистических течениях, в том числе и символизме. Валерий Брюсов вошел в нашу литературу как поэт-символист. И в начале своего творческого пути он считался лидером русского символизма, не раз декларировал позиции этого течения в статьях, например «Ключи тайн» (1903). Уход от действительности проявлялся в крайнем индивидуализме, в интересе к проблеме личности, в иррационализме, в сиюминутности чувств, туманности образов, мистицизме. Брюсов считал, что главная задача настоящего поэта – уловить момент прозрения, пик вдохновения, открыть в человеке его самые глубокие и тайные чувствования. Это действительно важная и нелегкая задача.

        В стихотворении 1895 года «Все кончено…», эпиграфом которого являются строки А. Пушкина, история любви и разлуки переживается не подавленным и отчаявшимся человеком, а героем, который обуреваем сильными чувствами, «несказанными мыслями», «неясно туманными» ощущениями. Лирический герой пытается превозмочь «восторг мечты», наслаждается «изысканной», «тайной мукой», в которой нашел «родник красоты», и баюкает сердце «восторгами» своей загадочной муки.

Тема любви в лирике Пушкина

27-12-2013, 08:14 просмотров: 5529, комментариев: 0

         Тема любви в лирике Пушкина                                Лирика А.С. Пушкина тематически необозрима: дружба, свобода, предназначение поэта и человека вообще, родина, природа, красота, человеческая судьба, власть, история России, ее культура, фольклорное наследие – все, на чем зиждется наша жизнь. Одной из ведущих тем в его поэзии является тема любви. Она широка. Мы не будем рассматривать стихи Пушкина о любви к родине, природе, к лицейскому братству, к няне Арине Родионовне, наконец. Мы будем говорить о любви к женщине. Можно с уверенностью утверждать, что каждый день своей сознательной жизни Пушкин был влюблен. Пушкин-лицеист, уже знакомый с любовными утехами, умеет различать сексуальные переживания от романтических грез. Его стихотворение «К ней» (1815), обращенное к неизвестной Эльвине, полно жара и сладострастия. Лексика в нем соответствующая: «в объятиях любви», «страстью трепетать», «блаженство наслажденья», «сладостный и тихий стон».

Творчество Северянина

27-12-2013, 07:22 просмотров: 7947, комментариев: 0

                 Творчество Северянина                   Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарёв) в феврале 1918 года на выборах «Короля поэтов», состоявшемся в московском Политехническом музее, оказался вне конкуренции. Чем же привлек Северянин читателей? В чем его талант? Дебютировал поэт двумя сборниками стихов 1912 года – «Качалка грёзэрки» и «Очам твоей души». Но следующий сборник (1913) «Громокипящий кубок» делает его известным. Позже (1914 – 1918) появились «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Victoria Regia», «Поэзоантракт», «Тост безответный», «За струнной изгородью лиры», «Собрание поэз». Критики причисляли его к декадентам. Северянин не соглашался с такой позицией, и поэтому на страницах своего автобиографического романа «Падучая стремнина» он категорически заявляет, что на его творчество влияли классические поэты (Михаил Лермонтов, Алексей Толстой), а декаданс всегда был чужд его простой и здоровой натуре. Об этом же – стихотворение 1921 года «Поэза о старых размерах». Но ради объективности надо сказать, что декаданс все же повлиял на творчество Северянина, по крайней мере – на его ранний период.

                   Стиль его стихов – «поэз» - отличают манерность, декоративность, вычурность образного ряда. Об этом можно судить даже по названиям сборников. И в любом из его стихотворений на этом этапе очень отчетливо видится декадентская стилистика: В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,по аллее олуненной Вы проходите морево… («Кензель», 1911г.).  Позже Игорь Северянин постепенно отойдет от тех принципов, которые руководили им в начале творческого пути, и реалистические тенденции возьмут верх, появится пушкинская простота и ясность стиха. Когда после революции поэт уехал в эстонский рыбачий поселок Тойла, начинается новый период в его творческой жизни.

Валерий Брюсов биография

27-12-2013, 07:03 просмотров: 10044, комментариев: 0

              Валерий Брюсов биография                Один из крупных представителей поэтов «Серебряного века» Валерий Яковлевич Брюсов родился в Москве первого декабря 1873 года. Его дед по отцовской линии – крепостной крестьянин костромского помещика, а значит, что и отец поэта тоже родился крепостным. Потом, получив «вольную», дед сделался купцом, а после его смерти отец поэта некоторое время продолжал его дело, но вскоре бросил торговлю и перешел в мещанское сословие. Дед по материнской линии, А. Я. Бакулин, был мещанином и самоучкой, увлекался литературой, писал и даже публиковал свои стихи, басни и рассказы. Отец Брюсова, ранее обучавшийся грамоте у простого дьячка, проявил интерес к самообразованию, начал много читать и даже одно время состоял вольным слушателем Петровской академии. В 60—70 гг. отец поэта был близок с некоторыми революционерами, считался человеком прогрессивных взглядов – материалистом и атеистом. Сам Валерий Брюсов получал образование сначала в гимназиях столицы, а потом поступил в Московский университет на историческое отделение факультета истории и филологии. Окончил университет в 1899 году.

Творчество Сергея Есенина

23-11-2013, 12:20 просмотров: 17808, комментариев: 0

    Творчество Сергея Есенина       Пожалуй, это одно из самых известных поэтических имен России XX века. За свои короткие тридцать лет, поэт отразил в своём творчестве самые драматические и переломные моменты жизни крестьянской России, отчего в его творчестве красной линией проходит своеобразное трагическое мироощущение и в то же время удивительно тонкое видение природы своей необъятной родины. Такую особенность творчества можно объяснить тем, что он родился и жил на стыке двух эпох – уходящей Российской империи и рождения нового государства, нового мира, где старым порядкам и устоям не было места. Революция 1905 года, Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции, тяжёлая гражданская война – все эти события терзали многострадальную страну и её народ, ведя к краху старого мира. Поэт как никто лучше чувствовал трагизм этой ситуации, отразив её в своем творчестве. Однако одно из самых горьких признаний звучит в его стихотворении «Я последний поэт деревни». В этом произведении сквозит глубокая боль от начала гибели того крестьянского быта, чьим певцом он был на протяжении всей своей жизни. Октябрьская революция, сторонником которой он являлся, не принесла в жизнь деревни свободы и процветания, а наоборот, усугубила её положение, сделав крестьян ещё более бесправными, чем в царское время.

Игорь Тальков

11-11-2013, 18:55 просмотров: 5487, комментариев: 0

Игорь Тальков фотоИгорь Владимирович Тальков, русский музыкант, поэт, актер. Родился 4 ноября 1956 года. Трагически погиб 6 октября 1991 года. Короткая, но яркая жизнь человека, которого можно смело причислить к истинным патриотам нашего Отечества. 

В истории любой страны, на переломном этапе, когда все вокруг бурлит, и не понятно до конца, что же будет потом, обязательно бывает личность, которая пропускает все события через душу, через сердце, через нервы. Обычно, такие люди рано уходят из жизни. Его жизнь, начиная с самого рождения, и до смерти, нельзя назвать типичной для молодого человека второй половины 20 века, хотя в чем-то и очень похожей на судьбу миллионов его сверстников.

Игорь родился в семье репрессированных. Его отец, коренной москвич, провел в Сибири 12 лет. Там он познакомился со своей будущей женой, у них родился сын Владимир. 

Игорь-Северянин

7-04-2012, 20:16 просмотров: 9669, комментариев: 0

    Игорь-Северянин    Игорь-Северянин, настоящее имя поэта Игорь Васильевич Лотарев. Он родился в 1887 году в Петербурге, в семье военного инженера. Мать его происходила из дворянского рода Шеншиных. К этому известному роду принадлежали А.Фет, Н.Карамзин и, даже, А.Колонтай. Но родители были в разводе, и мальчик все свою жизнь провел с отцом, который умер в 1904 году.

Все его образование - это 4 класса реального училища в городе Череповец. Однако он очень рано начал писать стихи. Первая проба пера относится к 8-милетнему возрасту. Юный поэт, влюбленный в Женечку Гуцан, посвятил ей свои стихи. С 1905 года Северянин начинает публиковать свои стихи. До 1912 года он издал около 35 небольших сборников со своими произведениями, однако они не нашли особых откликов.

20 ноября в 1907 году произошло событие, которое перевернуло всю прошлую жизнь. Он знакомится с Константином Фофановым, который стал его поэтическим учителем, который оценил оригинальный талант Игоря-Северянина, чем вдохновил его на дальнейшее издание своих стихов. Лев Толстой также приложил некоторое усилие к рекламированию стихов Северянина. Когда к нему попал очередной сборник поэта, он высказал возмущение его стихами.

На этой волне Северянина начали ругать, но постепенно интерес к его произведениям возрос. Его творчество становится популярным. Основанное Северяниным литературное направление - эгофутуризм, было поддержано многими молодыми поэтами.
     

Каталог учреждений

Мультимедиа

http://himzakaz.net/ медицинский спирт купить. Где можно купить медицинский спирт.

Панель управления