Любить свою Родину — значит знать её
» События xiv-xvi в.в. » Русская живопись 16 века

Русская живопись 16 века


живопись 16в. Фрески Дионисия в Ферапонтове монастыреОсновным жанром русской живописи в 16 веке остается иконопись. 16 век русской живописи открыл нам замечательного иконописца Дионисия. Дионисий был гениальным художником, он продолжал лучшие традиции Андрея Рублева, но и не забывал о собственной индивидуальности.

 

Дионисий создал свой собственный художественный метод, которой во многом остается загадкой для наших современников – исследователей. Иконы Дионисия отличаются особой праздничностью. С середины 16 века усиливается контроль над русской церковной живописью .

       

Вместе с этим в русскую церковную живопись 16 века проникает мотивы прославления государства. Зарождается новая, Строгановская школа, отличающая в себе миниатюрность, тонкость рисунка и изящество в русской иконописи. Усиливается декоративность и усложняется композиция рисунка. Наиболее известными мастерами русской живописи 16 века стали Прокопий Чирин и Истома Савин.

        

Свою нишу в русской живописи 16 века занимает и светская живопись, явление относительно новое.  Роспись золотой палаты в Кремле является памятником русской светской живописи 16 века.





122290 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что было одним из по­след­ствий ре­прес­сий про­тив ко­манд­но­го со­ста­ва Крас­ной Армии в 1930-х гг.?
    A15
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Культура Серебряного века
Презентация: Культура Серебряного века
Презентация разработана учителем истории права для проведения занятия в девятых классах средней школы. Цели презентации – познакомить учеников с достижениями русской культуры начала двадцатого века, подвести их к пониманию художественных ценностей