 Основным жанром  русской живописи в 16 веке  остается иконопись.  16 век русской живописи  открыл нам замечательного иконописца  Дионисия.  Дионисий  был гениальным художником, он продолжал лучшие традиции  Андрея Рублева, но и не забывал о собственной индивидуальности.
Основным жанром  русской живописи в 16 веке  остается иконопись.  16 век русской живописи  открыл нам замечательного иконописца  Дионисия.  Дионисий  был гениальным художником, он продолжал лучшие традиции  Андрея Рублева, но и не забывал о собственной индивидуальности. 
Дионисий создал свой собственный художественный метод, которой во многом остается загадкой для наших современников – исследователей. Иконы Дионисия отличаются особой праздничностью. С середины 16 века усиливается контроль над русской церковной живописью .
Вместе с этим в русскую церковную живопись 16 века проникает мотивы прославления государства. Зарождается новая, Строгановская школа, отличающая в себе миниатюрность, тонкость рисунка и изящество в русской иконописи. Усиливается декоративность и усложняется композиция рисунка. Наиболее известными мастерами русской живописи 16 века стали Прокопий Чирин и Истома Савин.
Свою нишу в русской живописи 16 века занимает и светская живопись, явление относительно новое. Роспись золотой палаты в Кремле является памятником русской светской живописи 16 века.
 





