Любить свою Родину — значит знать её
» Оружие России » Самолет Ан-12

Самолет Ан-12


самолет Ан-12Ан-12  – транспортный самолет для решения тактических, гуманитарных и миротворческих задач, спроектированный в ОКБ О.К. Антонова.

Благодаря своей исключительной надежности, простоте в управлении, неприхотливости в обслуживании он стал самым массовым воздушным судном ВТА в СССР, а затем и странах СНГ.

 

История создания Ан-12

 

В 1955 г. Н.С. Хрущев посетил ОКБ и высказал О.К. Антонову пожелание о создании четырехдвигательного пассажирского самолета. Олег Константинович внес встречное предложение – параллельно проектировать транспортный вариант машины.

В основу общей компоновки изначально был заложен приоритет военных целей – в разгаре была холодная война. Самолет предназначался для перевозки грузов, боевой и инженерной техники до 20000 кг, транспортировки до 90 человек личного состава, воздушного десантирования до 60 парашютистов.

Конструкторы поместили в хвостовой части фюзеляжа рампу и грузовой люк, чтобы максимально облегчить процесс погрузки-разгрузки. В боевых условиях от этого напрямую зависела жизнь не только экипажа, но и наземного персонала.

Транспортная кабина оснащалась специальным бортовым комплексом оборудования и устройств, посредством которого выполнялись десантирование, перевозка и перемещение габаритных грузов. Первый полет новой машины состоялся спустя чуть более двух лет, в конце 1957 г.

За годы своей эксплуатации «двенадцатые» были задействованы во многих вооруженных конфликтах в Азии, Африке, Европе и только к 1966 г. стали использоваться гражданскими грузоперевозчиками.

С появлением Ан-12 транспортная авиация и военно-десантные силы советского государства превратились в мощный инструмент мобильного реагирования на любые события, будь это оперативная помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, техногенных авариях или поддержка дружественных политических режимов.

Самолет выпускался более чем в 30 модификациях, имевших по сравнению с базовым вариантом увеличенную грузоподъемность, дополнительные топливные баки, ряд модернизированных бортовых систем и целевое оборудование. За 15 лет серийного изготовления экспортные поставки производились в 14 стран мира, а общее число машин составило 1263.

 

Характеристики Ан-12

 

  • двигатель, тип – АИ-20, турбовинтовой;
  • экипаж – 6 чел.;
  • длина – 33,109 м;
  • размах крыла – 38,015 м;
  • высота – 11,440 м;
  • взлетная масса, максимальная – 61000 кг;
  • масса платной нагрузки, максимальная – 17000 кг;
  • крейсерская скорость – 680 км/ч; практическая дальность – 5700 км.

Интересные факты об Ан-12

 

  • За разработку и создание этого самолета О.К. Антонов получил звание Генерального конструктора.
  • Первая международная грузовая авиалиния СССР обслуживалась транспортными Ан-12.
  • Машина печально известна как «Черный тюльпан», поскольку использовалась во время афганского военного конфликта для вывоза погибших.
  • В 1993 г. киностудия им. Довженко выпустила на экраны кинофильм «Бравые парни» с натурными съемками на Ан-12. По сюжету в состав экипажа входили Г. Вицин, П. Глебов, Е. Моргунов, С. Мишулин.
  • В КНР самолет серийно выпускался по лицензии и назывался Y-8. С 2012 г. его современный модифицированный вариант Y-9 состоит на вооружении ВВС Китая.

 

Самолет Ан-12 без преувеличения можно отнести к наиболее успешным проектам КБ Антонова. Созданный в соответствии с требованиями своего времени, он оставался востребованным на протяжении многих лет, а отдельные старожилы продолжают летать и сейчас.





3481 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    В ре­зуль­та­те поль­ско­го вос­ста­ния 1830—1831 гг.
    A8
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме